Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука

 

Самолет АС-130Н «Ганшип»

 

Самолет АС-130Н «Ганшип» предназначен для авиационной поддержки разведывательно-диверсионных групп. От базовой модели (С-130Н) по внешнему виду он отличается тем, что на левом борту его фюзеляжа есть далеко выступающие обтекатели антенн и стволы артиллерийского оружия, а на под-крыльевых пилонах контейнеры с аппаратурой РЭБ. Вооружение самолета: две 20-мм скорострельные шестиствольные пушки «Вулкан», 40-мм автоматическая пушка «Бофорс» и 105-мм гаубица. Кроме того, на нем могут быть установлены два 7,62-мм пулемета «Миниган».

Для обнаружения целей ночью самолет снабжен телевизионной системой, работающей в условиях низкой освещенности местности. В нее входят две камеры: одна с широким полем зрения, а другая с узким, но обладающая более высокой разрешающей способностью. Кроме того, на самолете имеются: лазерные прожектор, дальномер и целеуказатель, а также обычный прожектор (мощность 2 кВт) для освещения земной поверхности; инфракрасная система переднего обзора для наблюдения за поверхностью земли как днем, так и ночью; специальная РЛС, которая обеспечивает обнаружение наземных радиолакационных маяков. Последние скрытно устанавливаются личным составом разведывательно-диверсионных групп для указания местонахождения объектов противника, подлежащих уничтожению с воздуха, или для обозначения своих сил.

В состав средств РЭБ самолета входят: аппаратура радио- и радиотехнической разведки «Блэк Кроу», позволяющая обнаруживать излучение радиоэлектронных средств противника и распознавать свои объекты, снабженные миниатюрными радиомаяками; система защиты самолета от зенитных средств, включающая обнаружительный приемник AN/ALR-46 (предупреждает об облучении самолета различными РЛС), станции постановки активных помех и подвесные контейнеры AN/ALE-27 с дипольными отражателями и ИК ловушками.

Для обеспечения высокой точности выхода в заданный район и безопасности полета самолет оснащен комплексом совершенного оборудования, в который входят инерциальная навигационная система, приемник РНС ЛОРАН-С, доплеровская и метеорологическая РЛС.

Экипаж АС-130 состоит из 14 человек: два пилота, штурман, бортинженер, радист, офицер управления огнем, офицер — оператор аппаратуры РЭБ, два оператора оптико-электронных средств обнаружения, пять стрелков.

Судя по сообщениям зарубежной печати, удар по наземной цели наносится, как правило, при выполнении виража, в центре которого находится цель. Она может быть атакована только левым бортом, где расположено все артиллерийское вооружение самолета. Грубое наведение 40- и 105-мм орудий осуществляется за счет маневра самолета, а более точное — путем поворота стволов (в пределах тех небольших возможностей, которые они имеют).

Подполковник В. Михайлов.

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №11 1985.

Последнее обновление 02.05.2013 год



(c) 2020 :: War1960.ru - ВОЙНЫ И СРАЖЕНИЯ от античности до наших дней.