Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука Модернизация военно-транспортных самолетов С-160 "Трансалл" ВВС ФРГ

 

Модернизация военно-транспортных самолетов С-160 "Трансалл" ВВС ФРГ

 

Одним из важнейших направлений дальнейшего наращивания боевой мощи вооруженных сил ФРГ считается оснащение их современными, более эффективными образцами оружия и военной техники. Решение этой задачи осуществляется как путем замены устаревших систем оружия новыми, так и за счет модернизации состоящих на вооружении, особенно тех, которые зарекомендовали себя в процессе эксплуатации (применения) с положительной стороны. В зарубежной прессе подчеркивается, что выбор второго пути диктуется прежде всего соображениями повышения в более короткие сроки уровня боеготовности и боеспособности войск, а также избежания необходимости существенного переучивания личного состава и перестройки системы материально-технического обеспечения, связанных, как правило, с принятием на вооружение новых систем оружия и военной техники.

Исходя из этого положения, командование ВВС ФРГ наряду с оснащением частей и подразделений новейшими истребителями-бомбардировщиками "Торнадо" и другими системами оружия разработало и осуществляет программы модернизации состоящих на вооружении многоцелевых тактических истребителей F-4F "Фантом-2" и другой авиационной техники, в том числе и военно-транспортных самолетов С-160 "Трансалл", составляющих основу парка военно-транспортной авиации страны. Касаясь последнего, западногерманская военная печать отмечала, что ВВС бундесвера начали реализацию одной из наиболее крупных программ модернизации авиационной техники, получившей кодовое наименование LEDA, в соответствии с которой предусматривается проведение комплекса работ по продлению срока службы и улучшению тактико-технических характеристик самолетов С-160.

Военно-транспортный самолет "Трансалл" был разработан совместными усилиями авиастроительных фирм Франции и ФРГ. На вооружение транспортных авиационных эскадр ВВС бундесвера они начали поступать в 1967 году. Программа производства их была завершена в 1973 году. Сборка осуществлялась на заводах фирмы "Мессершмитт -Бельков - Блом" (МВВ) в Гамбурге и Бремене. По первоначальным расчетам ресурс самолета должен был составлять около 5000 летных часов. Исходя из этого намечалось с 1985 года начать их постепенную замену новыми самолетами. Однако, как указывается в иностранной прессе, в процессе эксплуатации самолет С-160 "Трансалл", предназначенный для перевозки личного состава, оружия и различных грузов, высадки (выброски) воздушных десантов и решения ряда других задач, зарекомендовал себя весьма надежной машиной, пригодной для использования в различных климатических условиях. Его универсальность, надежность и довольно высокие (для данного класса машин) летне-технические характеристики (скорость полета на высоте 8000 м около 500 км/ч, дальность с грузом 8000 кг свыше 5000 км, максимальная грузоподъемность 16000 кг, простота технического обслуживания послужили основанием для пересмотра планов дальнейшего использования самолетов этого типа в ВВС бундесвера.

Как сообщала зарубежная печать, по решению командования ВВС ФРГ, в 1980 - 1983 годах был проделан широкий комплекс теоретических и практических исследований с целью определения возможностей продления сроков эксплуатации самолетов С-160 "Трансалл". В результате западно-германские военные эксперты пришли к выводу, что путем проведения соответствующих работ срок службы их может быть увеличен более чем вдвое. Для этого прежде всего необходимо усилить среднюю часть и консоли крыла. Для решения данной задачи был разработан и применен специальный способ холодной клепки, позволяющий использовать старые отверстия для новых заклепок. Кроме того, программой модернизации предусматривается усиление устойчивости самолета к коррозии, устранение старой внешней окраски и нанесение нового маскировочного (камуфляжного) покрытия, усовершенствование некоторых бортовых систем.

Согласно сообщениям западной прессы, работы по модернизации самолетов С-160 осуществляются на заводе фирмы МБВ в Бремене. Первый из них поступил на завод в марте 1984 года. С учетом обязательного проведения регламентных работ и проверки всех бортовых систем на модернизацию одного самолета затрачивается в среднем около 80 рабочих дней. Начиная с 1985 года на заводе должны одновременно модернизироваться до семи самолетов. Программу совершенствования всех состоящих на вооружении ВВС бундесвера военно-транспортных самолетов С-160 "Трансалл" (около 90 единиц) планируется завершить к 1990 году. В результате, как утверждается в иностранной печати, самолеты этого типа останутся на вооружении западногерманских ВВС до 2010 года

Подполковник В. Сергеев

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №4 1986.

Последнее обновление 15.03.2015

Автор - Антропов Петр, 2001 - 2017.

petivantropov@gmail.com

  Рейтинг@Mail.ru