|
Самолет береговой охраны HS748 «Коустгардер» (см. рисунок) создан на базе военно-транспортного самолета HS748 и предназначен для ведения разведки, патрулирования в пределах 200-мильной экономической зоны, проведения поисково-спасательных операций, транспортировки людей и различных грузов.
Его основные тактико-технические характеристики: длина 20,4 м, размах крыла 30,2 м; максимальный взлетный вес 21 090 кг; крейсерская скорость 430 км/ч, скорость патрулирования 260 км/ч; практический потолок 7620 м; наибольшая дальность полета с 20-процентным резервом топлива 4260 км. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей мощностью по 2280 л. с. Топливо размещается в крыльевых баках общей емкостью 10 047 л. Экипаж пять человек (два летчика, два наблюдателя и штурман). Основу бортового оборудования самолета составляет поисковая PJIC «Марек», которая работает в диапазоне 9200—9400 МГц в режимах кругового и секторного обзора (60—120°) и обеспечивает обнаружение крупного корабля на дальности до 240 км при высоте полета 3050 м и 39 км —91 м. Кроме того, на самолете установлены доплеровская навигационная РЛС фирмы «Декка», приемоиндикатор РНС «Омега», радиовысотомер, счетно-решающее устройство тактической навигационной системы, радиокомпас фирмы «Сперри», современная радиосвязная аппаратура КВ, СВ и УКВ диапазонов. С целью выполнения спасательных операций в хвостовой части фюзеляжа имеется специальный лаз (диаметр 0,3 м) для сбрасывания спасательных резиновых лодок, рассчитанных на пять человек каждая. При сбрасывании крупногабаритных грузов (30-местных резиновых лодок и другого спасательного оборудования и снаряжения) может использоваться задний фюзеляжный грузовой люк. Капитан 2 ранга В. Малов Источник - "Зарубежное военное обозрение", №5, 1980 Последнее обновление 20.06.2015 год |