Самолет IA-58A «Пукара»

 

Аргентинский самолет IA-58A «Пукара» используетря в ВВС страны в качестве легкого штурмовика.

Экипаж два человека, максимальный взлетный вес 6800 кг, максимальная скорость полета 500 км/ч (на высоте 3000 м), практичесинй потолои 10 000 м, перегоночная дальность полета 3000 км. Длина самолета 14,25 м, высота 5,36 м, размах крыла 14,5 м.

Вооружение: две 20-мм пушни KS-2804 «Испано-Сюиза», четыре 7,62-мм пулемета «Браунинг», НУР и бомбы. Максимальный вес боевой нагрузки на внешних подвесках 1620 кг

Самолет IA-58A «Пукара» разработан и производится аргентинской фирмой «Фабрика милптар де авьонес». Он предназначается для проведения противоповстанческих операций с воздуха. Иностранная пресса отмечает, что «Пукара является вторым самолетом в мире (после американского OV-IO «Бронко» ), специально сконструированным для выполнения именно этой задачи. При его создании специалисты фирмы учитывали требования ВВС Аргентины, основными из которых были: невысокая скорость, большая маневренность при полете на малых высотах и способность осуществлять взлет и посадку с коротких ВПП.

Первые серийные машины «Пукара» начали поступать в ВВС страны в 1974 году, и к середине 1979-го на вооружении состояло 30 самолетов (две эскадрильи). Судя по сообщениям зарубежной печати, командование военно-воздушных сил Аргентины намерено в ближайшие годы приобрести еще 30 IA-58A, а всего потребности ВВС оцениваются в 100 единиц.

IA-58A «Пукара» представляет собой цельнометаллический моноплан с низко-расположениым прямым крылом, однокилевым хвостовым оперением и трехстоечным шасси с носовой опорой (см. цветную вклейку). Экипаж самолета два человека. Остекление фонаря пуленепробиваемое, пол кабины имеет броневую защиту.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей «Астазу» 16G французской фирмы «Турбомека» (мощность на валу по 1020 л. с.), имеющих трехлопастные винты (диаметр 2,59 м). Топливо (общий запас 1260 л) размещается в фюзеляжном баке (находится за кабиной экипажа) и двух крыльевых. Кроме того, иа самолет могут подвешиваться дополнительные топливные баки (на подфюзеляжном и двух подкрыльевых пилонах) общей емкостью 1730 л.

Шасси (давление в пневматиках колес основных стоек 2,88 кг/см2, передней — 2,46 кг/см2) обеспечивает эксплуатацию самолета с грунтовых взлетно-посадочных полос. Длина разбега (300 м) может быть уменьшена до 80 м при использовании для взлета трех пороховых стартовых ускорителей (устанавливаются на подфюзеляжном пилоне).

Самолет вооружен двумя 20-мм пушками HS-2804 фирмы «Испаио-Сюиза» (боекомплект по 270 патронов) и четырьмя 7.62-мм пулеметами «Браунинг» (по 900).

Кроме того, на двух подкрыльевых и одном подфюзеляжном пилонах могут подвешиваться в различных сочетаниях бомбы, пусковые установки с неуправляемыми и управляемыми ракетами, пушечные установки и даже торпеды. Общий вес боевой нагрузки на внешней подвеске 1620 кг. В иностранпой печати приводятся некоторые наиболее характерные профили полета самолета. Так, по профилю «малая — малая — малая высота» полет происходит на высоте 150 м с пребыванием в районе цели в течение 5 мин. По профилю «большая — малая — большая высота» он осуществляется на высоте 6000 м. В районе цели самолет снижается до 150 м, ведет боевые действия в течение 5 мин, возвращается на аэродром на высоте 8000 м. В обоих случаях радиус действия зависит от боевой нагрузки, по расчетам специалистов фирмы, ои может быть 500—1400 км.

Основные тактико-технические характеристики самолета приведены ниже.

Вес, кг:

максимальный взлетный . . 6800
пустого . ................ 4040

Скорость полета, км/ч:
максимальная (на высоте
3000 м)...................... 500
крейсерская (иа высоте 6000 м) 480
экономическая................ 430

Минимальный радиус установившегося разворота, м . . 150

Практический потолок, м . . . 10 ООО

Длина, м:
разбега (при взлетном весе
6800 кг)..................... 300
пробега (при посадочном весе

5100 кг) .................... 200

Перегоночная дальность, км . . 3000

Размеры самолета, м:
длина........................ 14,25
высота....................... 5.36
размах крыла ................. 14.5

Судя по сообщениям зарубежной печати, фирмой разработана новая модификация самолета «Пукара» (получила обозначение IA-58B «Браво»), отличающаяся более совершенным бортовым радиоэлектронным оборудованием н вооружением. Сообщается, в частности, что на «Браво» установлены (вместо 20-мм пушек) две 30-мм пушки «Дефа» 553 (боекомплект по 140 патронов), которые в сочетании с подвесной пушечной установкой дают возможность значительно повысить огневую мощь самолета при действиях по наземным целям.

В настоящее время самолеты «Пукара» находятся на вооружении только аргентинских ВВС, хотя интерес к ним проявляют и некоторые другие латиноамериканские государства.

Полковник П. Каренин

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №6 1980.

Последнее обновление 11.09.2015 год



(c) 2020 :: War1960.ru - ВОЙНЫ И СРАЖЕНИЯ от античности до наших дней.