|
Базовый патрульный самолет P-2J разработан фирмой «Кавасаки дзюкогё» в 60-х годах на базе американского P-2V7 «Нептун».
Он представляет собой моноплан со среднерасположенным прямым крылом, однокилевым хвостовым опереньем и четырьмя двигателями. Фюзеляж цельнометаллический типа монокок, длина переднего отсека увеличена на 1,27-м (по сравнению с фюзеляжем P-2V7), что позволило разместить дополнительное радиоэлектронное оборудование. В случае аварийной посадки на воду самолет может некоторое время находиться на плаву. Имеется система антиобледенения передней кромки крыла и хвостового оперения. Силовая установка самолета состоит из двух турбовинтовых двигателей T64-IHI-10Е мощностью на валу по 3060 л. с, приводящих во вращение трехлопастные цельнометаллические винты диаметром 4,4 м, и двух турбореактивных двигателей J3-IHI-7D максимальной тягой по 1550 кг. Двигатели изготавливаются японской фирмой «Исикавадзима-Харима дзюкогё» (турбовинтовые по американской лицензии). Топливо размещается во внутрифюзеляжных и крыльевых баках суммарной емкостью 11430 л. На концах крыльев могут быть установлены дополнительные баки по 760 л. В перегоночном варианте в отсеке вооружения находится еще один дополнительный топливный бак на 2650 л. Шасси самолета P-2J трехстсечное убирающееся, передняя стойка управляемая. Основные стойки убираются вперед в мотогондолу, у них по два колеса размером 100X33 см, давление в пневматиках 7 кг/см2. Передняя стойка убирается назад, размер ее колеса 86X25 см, дезление в пневматике 6,3 кг/см2. На самолете установлены двэ независимые гидросистемы с приводом От двигателей. Основная гидросистема (давление 207 кг/см2) предназначена для выпуска и уборки шасси, а вспомогательная (104 кг/см2) обеспечивает работу систем механизации крыла, створок мотогондолы, тормозов главных стоек шасси и других механизмов. Система электропитания состоит из двух генераторов переменного тока (мощность 40 кВт, напряжение 115/220 В, частота 400 Гц), трех преобразователей постоянного тока (напряжение 23 В, сила тока 200 А). Вооружение размещается в фюзеляжном отсеке и на подкрыльевых пилонах. Самолет P-2J может брать шестнадцать глубинных бомб, четыре торпеды, а также мины и восемь устаревших 127-мм (рис. 3) и 55-mv. НАР (см. цветную вклейку). В состав противолодочного оборудования входят: поисковая РЛС AN/APS-80, активные РГБ «Джули» и пассивные «Джезебел», а также магнитный обнаружитель и поисковый прожектор, индикатор отображения тактической обстановки HSA-116. Навигационное оборудование представлено доплеровской РЛС AN/APN-187B, навигационным индикатором N-PT-3, индикатором тактической обстановки N-OA-35/ HSA, аппаратурой систем ближней навигации ТАКАН и дальней — ЛОРАН, радиовысотомером, системой посадки по приборам и автопилотом PB-60J. Средства связи включают переговорное устройство, радиостанции KB и УКВ диапазонов, телетайп, засекречивающую аппаратуру связи и шифровальное устройство. Экипаж самолета P-2J: два пилота в кабине, семь операторов бортового оборудования в тактическом отсеке (за кабиной летчиков) и три — в отсеке вооружения (центральная часть фюзеляжа за крылом). В кабине и обоих отсеках имеются аварийные люки. Источник - "Зарубежное военное обозрение" №9 1988. Последнее обновление 24.05.2015 год |
Автор - , 2001 - 2017.