Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука Базовый патрульный гидросамолет PS-1

 

Базовый патрульный гидросамолет PS-1

 

Базовый патрульный гидросамолет PS-1 с укороченным взлетом и посадкой разрабатывался японской фирмой «Син Мэйва» в конце 60-х годов.

Конструкция самолета представляет цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Фюзеляж типа полумонокок, донная часть глиссирующая. Благодаря ее форме, а также наличию желобковых демпфирующих устройств и брызгогасителей гидросамолет при посадке на воду не создает большой волны и может взлетать и садиться на водную поверхность при волнении до 4 баллов. Конструктивно фюзеляж раздолен на верхнюю и нижнюю палубы. В концезой части крыльев на кронштейнах находятся стабилизирующие поплавки. Хвостовое оперение и крылья снабжены системой антиобледенения передней кромки.

Силовая установка — четыре турбовинтовых двигателя T64-IHI-10Е мощностью по 3060 л. с. с реверсивными трехлопастными винтами диаметром 4,4 м. Эти винты улучшают маневренность самолета, обеспечивая быстрое торможение и разворот. Кроме того, в центральной части фюзеляжа находится газотурбинный двигатель T58-IH1-10 мощностью 1400 л. с. для привода компрессора системы управления пограничным слоем. За счет обдува закрылков, рулей направления и высоты увеличилась подъемная сила крыла, что позволило сократить взлетную и посадочную дистанции.

Топливо хранится в пяти крыльевых баках и двух баках в хвостовой части фюзеляжа (общая емкость 19 520 л). Гидросамолет оснащен перекатным трехколесным шасси, которое может использоваться во время стоянки на аэродроме и при спуске на воду.

На самолете имеются две независимые гидравлические системы (давление 207 кг/ см2) для привода механизации крыла и различных механизмов, а также система кондиционирования воздуха в кабине. Для запуска двигателей и привода аварийного генератора используется вспомогательная силовая установка GTC P85-131J. Система электропитания состоит из двух основных и одного аварийного генератора переменного тока мощностью по 40 кВт.

На верхней палубе расположен отсек вооружения, в котором могут подвешиваться до четырех глубинных бомб типа 67 и дымовые заряды. Под каждой консолью крыльев между двигателями размещаются по две торпеды Мк44 или типа 73, а на концах крыльев — по три 127-мм НАР.

Противолодочное оборудование состоит из магнитного обнаружителя, опускаемой ГАС, 20 пассивных РГБ «Джезебел», 30 активных буев «Джули», поисковой РЛС и пульта с экраном отображения тактической обстановки. Кроме того, на самолете установлены радиокомпас, приемники системы ближней навигации ТАКАН и дальней — ЛОРАН, устройство для определения высоты волн, доплеровская РЛС, вычислитель навигационных данных, навигационный планшет, средства связи и станция радиотехнической разведки HLR-1. Под правой консолью крыла установлен поисковый прожектор.

В правой части тактического отсека находится электронное оборудование, магнитный обнаружитель, гидроакустическая аппаратура, а в левой — помещение для отдыха членов экипажа. Нижнюю палубу от носовой до хвостовой части фюзеляжа занимают отсек электронного оборудования, ниши для кислородных баллонов и главных стоек шасси, два топливных бака. В экипаж входят два пилота и бортинженер, два оператора гидроакустической аппаратуры, штурман, операторы мзгнитного обнаружителя и поисковой РЛС, бортрадист, тактический координатор и два наблюдателя.

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №9 1988.

Последнее обновление 24.05.2015 год

Автор - Антропов Петр, 2001 - 2017.

petivantropov@gmail.com

  Рейтинг@Mail.ru