Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука Вертолет SH-6CF

 

Вертолет SH-6CF

 

Американский противолодочный вертолет SH-6CF.

В США подходит к завершению начатая в 1985 году полномасштабная разработка перспективного противолодочного вертолета, получившего обозначение SH-60F «Оушен Хок». Он представляет собой модификацию многоцелевого корабельного вертолета SH-60B «Си Хок» системы ЛЭМПС МкЗ.

Судя по данным зарубежной печати, начиная с 1989 года вертолетами SH-60F планируется постепенно заменить на авианосцах машины SH-3H «Си Кинг», принятые на вооружение в 1974 году после проведения очередной модернизации (первые модификации вертолета «Си Кинг» поступили на вооружение в начале 60-х годов).

Необходимость замены SH-3H вызвана главным образом приближающейся выработкой их ресурса, равного 10 000 ч. По замыслам разработчиков, вертолет SH-60F, создаваемый с учетом опыта эксплуатации машин «Си Хок» на различных классах кораблей и с использованием новой технологии, должен надежно обеспечивать защиту авианосных ударных групп от современных и перспективных подводных лодок противника в пределах внутренней зоны ПЛО. Кроме того, он в соответствии с требованиями должен обеспечивать и поисково-спасательные мероприятия. При этом вертолет может принять на борт до пяти человек за один вылет.

По заявлению американских специалистов, в конструкции SH-60F использовано большое число узлов и деталей «Си Хок». Это позволит повысить его надежность и примерно при тех же максимальной взлетной массе и габаритах, что у вертолета «Си Кинг», увеличить полезную нагрузку на 40 проц. в режиме зависания и продолжительность полета до 4 ч при 10-процентном резерве топлива с двумя торпедами на борту. В этом случае профиль противолодочного полета складывается из следующих этапов: прогрев двигателей и взлет (5 мин); перелет в район поиска, расположенный в 50 милях от авианосца, на крейсерской скорости 185 км/ч; поиск цели (50 проц. времени в режиме зависания с использованием опускаемой ГАС и 50 — подскоки на крейсерской скорости полета); обратный перелет на крейсерской скорости и посадка на авианосец. Цифровая автоматизированная система управления обеспечивает заданную высоту и скорость полета, а также режимы полета, связанные с заходом и выходом вертолета из положения зависания при выполнении поиска цели с помощью ГАС. Вероятность выполнения боевого задания вертолетом по техническим требованиям должна составить 0,965, а время на так называемый критический отказ — 119 ч налета.

Для удобства размещения вертолетов на авианосцах (шесть машин на каждом) лопасти несущего винта и хвостовая балка складываются. Силовая устаноака верюле-та состоит из двух турбовальных двигателей T700-QE-401 максимальной мощностью по 1700 л. с. Основные узлы и детали двигателей, обеспечивающих максимальную скорость около 300 км/ч, имеют антикоррозионное покрытие. Дозаправка вертолета топливом может производиться от корабельной топливной системы в режиме зависания.

Бортовое электронное оборудование разрабатывается на основе процессоров и нескольких мультиплексных шин информационного обмена между четырьмя членами экипажа: первым и вторым пилотом, а также операторами акустической аппаратуры и тактической обстановки. В его состав включена подсистема приема, обработки и отображения данных, используемых для оценки тактической обстановки. Она состоит из четырех блоков, с помощью которых осуществляется управление навигационной, связной, акустической и неакустической аппаратурой, а также бортовым оружием. Для поиска подводных лодок планируется использовать опускаемую ГАС AN/AQS-13F, основными элементами которой являются: акустическая антенна, цифровое счетно-решающее устройство обработки акустических сигналов, индикатор оператора акустической аппаратуры, а также лебедка и кабель-трос длиной 450 м. Вертрлет SH-60F может принимать на борт две—четыре торпеды Мк46 или Мк50. По заявлениям американских специалистов, он имеет следующие преимущества перед SH-3H: автоматический вход и выход из режима зависания во время поиска подводной лодки с помощью ГАС; более высокую крейсерскую скорость полета, на которой может быть выполнен подскок во время поиска; лучшие характеристики разгона и торможения (время перехода вертолета из горизонтального полета на высоте 45 м в режим зависания составляет 45 с); увеличенная глубина погружения антенны ГАС (450 м), высокие скорости ее опускания (4,6 м/с) и подъема (6,3 м/с); меньшая нагрузка на членов экипажа. Кроме того, при разработке вертолета SH-60F учитывалась возможность размещения на нем в будущем и другой перспективной аппаратуры, в частности РЛС или ИК станции переднего обзора, а также приемника спутниковой навигационной системы НАВСТАР и процессора обработки акустических сигналов AN/UYS-2. При этом его взлетная масса может быть увеличена до 10 660 кг.

Первый полет опытного образца был произведен в марте 1987 года.

В настоящее время опытные вертолеты находятся в стадии летных испытаний. Всего для ВМС США планируется закупить 175 вертолетов.

Полковник А. Иванов.

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №8 1986.

Последнее обновление 14.05.2015

Автор - Антропов Петр, 2001 - 2017.

petivantropov@gmail.com

  Рейтинг@Mail.ru