Китайский легкий транспортный самолет

 

Китайский легкий транспортный самолет

 

В последние годы Пекин, прилагая настойчивые усилия по изысканию возможностей закупки современной авиационной техники в капиталистических странах, разрабатывает и производит также и собственные образцы самолетов. К ним, в частности, относится описываемый ниже легкий транспортный самолет Y-11 (в иностранной печати встречается и обозначение С-11).

Судя по сообщению американского журнала «Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи», его серийное производство началось в 1977 году.

Самолет Y-11 представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным прямым крылом и однокилевым хвостовым оперением (см. рисунок). Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей мощностью по 285 л. с. (удельный расход топлива 0,21—0,285 кг/л. с.ч), имеющих двухлопастные винты диаметром 2,4 м. Запас топлива (530 л) размещается в четырех металлических баках (два крыльевых и два в гондолах двигателей).

Шасси самолета трехстоечное с носовой опорой (давление в пневматиках колес главных стоек 3—3,5 кг/см2, носовой 3 кг/см2) позволяет осуществлять взлет и посадку с неподготовленных полос. Взлетная и посадочная дистанция 140 м.

Фюзеляж типа полумонокок. Экипаж самолета, состоящий из двух человек, находится в кабине в передней части фюзеляжа, а в его средней части имеется грузопассажирская кабина (длина 3,58 м, ширина 1,53 м, высота 1,37 м), рассчитанная на перевозку восьми человек или груза весом до 900 кг. По свидетельству журнала, при полной загрузке и запасе топлива 250 кг дальность полета самоле та Y-11 составляет 400 км.

Справочник «Джейн» приводит следующие характеристики самолета: максимальный взлетный вес 3500 кг (вес пустого 2050 кг), максимальная скорость полета 220 км/ч (крейсерская 165 км/ч), практический потолок 4000 м, размеры: длина 12 м, высота 4,64 м, размах крыла 17 м, площадь крыла 34 м-.

Полковник И.Чистяков

Источник - "Зарубежное военное обозрение", №10, 1980

Последнее обновление 20.06.2015 год



(c) 2020 :: War1960.ru - ВОЙНЫ И СРАЖЕНИЯ от античности до наших дней.