Самоходная гаубица G-6

 

В ЮАР государственной корпорацией АРМСКОР создана 155-мм самоходная гаубица, получившая обозначение G-6. Ее разработка началась в конце 70-х годов, а первый опытный образец появился в 1981 году (рис. 1).

sg_g6_1.jpg

В отличие от всех существующих в капиталистических странах САУ на G-6 вместо гусеничного шасси использовано колесное. Такой выбор, как отмечают военные специалисты ЮАР, был обусловлен прежде всего особенностями рельефа местности данного региона, а также необходимостью иметь большой запас хода самоходной боевой техники, применяемой сухопутными войсками.

sg_g6_2.jpg

Компоновка самоходной гаубицы G-6 представлена на рис. 2. В передней части корпуса находится отделение управления, за ним — моторно - трансмиссионное, а затем боевое, включающее также бронированную башню кругового вращения. Корпус выполнен из сварных броневых листов, защищающих от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. Днище имеет усиленное бронирование против действия наземных мин.

В качестве силовой установки на G-6 используется дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 525 л. с. Он соединен с автоматической трансмиссией, обеспечивающей шесть передач переднего хода и две заднего. Все колеса самоходной установки ведущие.

У серийных образцов этой САУ подвеска колес независимая торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Во время стрельбы она выключается. Перед этим с помощью гидравлической системы опускаются четыре опоры (по бортам передней и задней частей , корпуса). В иностранной печати отмечается, что, несмотря на значительную боевую массу (36,5 т), самоходная гаубица G-6 обладает хорошей подвижностью. Максимальная скорость движения по шоссе 90 км/ч, а на пересеченной местности 35—40 км/ч. Запас хода 600 км. Она может преодолевать подъем под углом до 30°, ров шириной 1 м, стенку высотой 0,45 м, брод глубиной до 1 м.

Основным вооружением данной САУ является 155-мм гаубица, установленная в бронированной башне. Углы наведения орудия по вертикали от —5 до +75 , а по горизонтали 360°. Приводы электрогидравлические. Для облегчения заряжания с левой стороны затвора размещен досылатель снарядов. Пороховые заряды (в сгораемой гильзе) помещаются в зарядную камеру вручную. Хорошо тренированный боевой расчет обеспечивает скорострельность 4 выстр./ мин в течение 15 мин.

Для стрельбы из гаубицы применяются выстрелы с осколочно-фугасными, дымовыми, осветительными и зажигательными снарядами. Возимый боекомплект 47 снарядов и 52 заряда. Максимальная дальность стрельбы обычным осколочно-фугасным снарядом составляет 30 км, а осколочно-фугасным снарядом со специальной донной пиротехнической насадкой — 39 км.

Система управления огнем (СУО), кроме дневных и ночных прицелов, включает лазерный дальномер и электронный баллистический вычислитель. Она мо- жет подключаться к батарейной СУО, получая все необходимые данные для стрельбы.

В бронированной башне размещаются четыре человека: командир, наводчик и два заряжающих. Для их входа и выхода имеются дверь на правой стороне и два люка на крыше башни. По бортам расположены амбразуры для ведения огня из 5,56-мм автоматических вин. товок R-4. Над ними смонтированы смотровые приборы. В передней части башни по обе стороны от орудия находятся четырехство- льные дымовые гранатометы. Командирская Ьашенка оснащена перископами для обеспечения кругового обзора. Перед люком заряжающего установлен 12,7-мм пулемет, из которого можно вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям.

Организационно самоходные гаубицы G-6 будут входить в батареи (восемь в каждой). Три батареи образуют артиллерийский полк.

Руководство корпорации АРМСКОР не исключает возможность продажи этой САУ другим капиталистическим странам, в частности Ближнего Востока.

Полковник Е. Викторов

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №9 1988.

Последнее обновление 20.01.2010 год



(c) 2020 :: War1960.ru - ВОЙНЫ И СРАЖЕНИЯ от античности до наших дней.