|
Среди послевоенных моделей Горьковского автомобильного завода заслуживает особого внимания ГАЗ-20 «Победа». Эта машина считалась исключительно долговечным и выносливым автомобилем. ГАЗ-20 отличала удачная форма кузова, которая обеспечивала очень малое аэродинамическое сопротивление. Кроме того, автомобиль с так называемой понтонной концепцией кузова по тем временам был исключительно прогрессивным решением, что послужило началом автомобильной моды на «бескрылые» кузова. Такие кузова, где переднее и заднее крылья слиты в общую форму, исключены подножки и шире стал салон (без увеличения габарита машины по ширине), вслед за «Победой» (1944 г.) нашли применение на английском «Стандард-Вангард» (1948 г.), чехословацком «Татра-план» (1947 г.), американских «Студебекер-Чемпион» (1949 г.) и «Форд» (1949 г.). Вместе с тем «Победа» была первой советской серийной моделью с несущим кузовом. ГАЗ-20 на протяжении тринадцатилетней жизни на конвейере много раз модернизировали. Опытные образцы имели 4- и 6-цилиндровые моторы. Машины выпуска до осени 1948 г. (завод не давал им отличительного индекса — назовем их условно «победами» первой серии) имели: «трехэтажное» расположение горизонтальных брусьев на облицовке радиатора; глушитель, установленный позади бензобака поперек кузова; задний мост с передаточным числом главной передачи 4,7. С 1949 г. («победы» второй серии) на машинах — «двухэтажная облицовка», глушитель под полом в средней части машины, передаточное число главной передачи 5,12, коробка передач (с 1950 г.) с рычагом переключения на руле (вместо напольного) и синхронизаторами, отопитель. С 1952 г. увеличена мощность двигателя до 52 л. с. Конструктивные изменения в третьей серии (с 1955 г.) добавили букву в индексе модели (ГАЗ-20В). Машина получила облицовку радиатора с обобщенными формами, рулевое колесо с кольцевой кнопкой сигнала, радиоприемник в качестве штатного оборудования, улучшенную обивку кузова. За все эти годы завод изготовил 236 тыс. «побед». Кроме того, значительное число автомобилей этой модели выпущено по советской лицензии в Польской Народной Республике заводом ФСО. Эти машины под маркой «Варшава» находились в производстве с 1951 г. Их общее число за 23 года составило 253 тыс.
Источник - "Автомобили Страны Советов", М., "ДОСААФ СССР", 1983. Последнее обновление 01.02.2006 год |