|
![]() Самым массовым советским грузовиком в послевоенные годы стал ГАЗ-51. Надо отметить, что уже перед началом Великой Отечественной войны две трети автомобильного парка страны составляли машины марки ГАЗ, главным образом грузовики. Серийное производство нового автомобиля завод начал В конце 1945 г. Производство ГАЗ-51 и его модернизированного варианта ГАЗ-51А, очень надежных и долговечных машин, шло почти 30 лет, и до сих пор они часто встречаются на наших дорогах. За три десятка лет ГАЗ-51 не раз модернизировали. На автомобилях первых выпусков стояла кабина смешанной деревометаллической конструкции с деревянными подножками. Потом их заменили металлическими. С 1951 г. бензобак установили не под кузовом, а в кабине под сиденьем. В 1955 г. дисковый трансмиссионный тормоз уступил место барабанному, а год спустя был расширен кузов, который получил три откидных борта (прежде откидывался только задний). Все эти изменения нашли отражение в индексе модели — ГАЗ-51А. Конструкция ГАЗ-51 была столь удачной, что выпуск этой машины по советской технической документации развернули в ПНР («Люблин-51») и КНДР («Сынри-58»). Собственно ГАЗ-51 послужил базой для многочисленных моделей и модификаций: автобусов ПАЗ-651 и ПАЗ-653, самосвала ГАЗ-93, седельного тягача ГАЗ-51П и других машин. На базе агрегатов ГАЗ-51 горьковчане создали грузовик повышенной проходимости ГАЗ-63. На задней оси машины стояли односкатные колеса, которые имели такую же колею, как и передние. При движении по грязи, снегу, песку все колеса шли «след в след», не испытывая дополнительного сопротивления качению за счет разной ширины колеи.
Кстати, вслед за ГАЗом и другие наши заводы начали применять односкатные шины и одинаковую колею всех колес на своих грузовых моделях повышенной проходимости: МАЗ с 1955 г., ЯАЗ с 1956 г., ЗИЛ с 1961 г.
Источник - "Автомобили Страны Советов", М., "ДОСААФ СССР", 1983. Последнее обновление 27.01.2006 год |