|
Первый советский легковой автомобиль «Промбронь» был собран предприятием 8 октября 1922 г. Он представлял собой усовершенствованный «Руссо-Балт С24/40» восемнадцатой серии: иной выпускной коллектор, новая конструкция водяного насоса и вентилятора, укороченная база, наличие генератора для освещения, редуктор заднего моста с измененным передаточным числом. Все детали автомобиля, за исключением подшипников качения и карбюратора, были изготовлены у нас в стране из отечественных материалов. Машина была подарена председателю ВЦИК М. И. Калинину. На торжественном митинге, посвященном этому событию, он сказал, что «...выпуск 1-го автомобиля пробивает первую брешь в нашей технически слабой стране. Одна ласточка весны не делает, и потому 1-й выпущенный автомобиль должен явиться лишь звеном огромной цепи...» Вслед за первым автомобилем из ворот 1-го БТАЗ вышли еще четыре такие же машины. Две из них успешно прошли испытания в 1923 г. во время Всесоюзного автомобильного пробега (1990 км). Однако из-за изменения профиля производства 1-го БТАЗ дальнейший выпуск машин прекратился Все имевшиеся на заводе заготовки и детали поступили на 2-й Бронетанкоавтомобильный завод (2-й БТАЗ) объединения «Промбронь» в Москве. Там в 1923—1926 гг. было собрано еще 20 машин (с легковыми кузовами и также грузовыми)..
Источник - "Автомобили Страны Советов", М., Издательство ДОСААФ СССР, 1983. Последнее обновление 8.6.2005 год |