Легковой автомобиль "Промбронь-С24/40"

 

Промбронь-С24/40

Первый советский легковой автомобиль «Промбронь» был собран предприятием 8 октября 1922 г. Он представлял собой усовершенствованный «Руссо-Балт С24/40» восемнадцатой серии: иной выпускной коллектор, новая конструкция водяного насоса и вентилятора, укороченная база, наличие генератора для освещения, редуктор заднего моста с измененным передаточным числом. Все детали автомобиля, за исключением подшипников качения и карбюратора, были изготовлены у нас в стране из отечественных материалов. Машина была подарена председателю ВЦИК М. И. Калинину. На торжественном митинге, посвященном этому событию, он сказал, что «...выпуск 1-го автомобиля пробивает первую брешь в нашей технически слабой стране. Одна ласточка весны не делает, и потому 1-й выпущенный автомобиль должен явиться лишь звеном огромной цепи...»

Вслед за первым автомобилем из ворот 1-го БТАЗ вышли еще четыре такие же машины. Две из них успешно прошли испытания в 1923 г. во время Всесоюзного автомобильного пробега (1990 км). Однако из-за изменения профиля производства 1-го БТАЗ дальнейший выпуск машин прекратился

Все имевшиеся на заводе заготовки и детали поступили на 2-й Бронетанкоавтомобильный завод (2-й БТАЗ) объединения «Промбронь» в Москве. Там в 1923—1926 гг. было собрано еще 20 машин (с легковыми кузовами и также грузовыми)..


Годы выпуска 1922 - 1923
Колесная формула4*2
Число и рабочий объем
цилиндров двигателя, куб. см
4 - 4501
Мощность двигателя, л.с
и частота вращения коленчатого вала, об/мин
45 - 1600
Число передач 4
База, мм3200
Колея, мм 1365
Число мест6
Снаряженная масса, кг1750
Скорость, км/час 72
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км21

Источник - "Автомобили Страны Советов", М., Издательство ДОСААФ СССР, 1983.

Последнее обновление 8.6.2005 год



(c) 2020 :: War1960.ru - ВОЙНЫ И СРАЖЕНИЯ от античности до наших дней.