
ЗИС-151 отличала колесная формула 6Х6 (все три оси ведущие). Такая схема впервые нашла применение на советском серийном автомобиле. Любопытна предыстория модели ЗИС-151. Опытные образцы грузовиков с тремя ведущими осями накануне Великой Отечественной войны построил и испытал ГАЗ. После ее окончания горьковчане спроектировали трехосную модель ГАЗ-33, унифицированную с грузовиком повышенной проходимости ГАЗ-63. Однако 70-сильный вариант двигателя ГАЗ-11 для машины с колесной формулой 6Х6 оказался недостаточно мощным. Опыт эксплуатации аналогичных по конструкции машин («Студебекер-ЮС-6Х6», «Интернационал М-5-6», «Джиэмси ЦЦКВ-353») показал, что такому автомобилю нужен двигатель мощностью 90—95 л. с. Но его (ЗИС-120) отечественная промышленность только начинала выпускать, и ГАЗ в 1946—1947 гг. нс мог еще рассчитывать на этот мотор. ЗИС, опираясь на опыт производства машины ЗИС-32 с колесной формулой 4Х4, на базе ЗИС-150 разработал грузовик ЗИС-150П. Однако впоследствии отдал предпочтение конструкции с колесной формулой 6Х6 и, базируясь на разработку инженеров ГАЗа, создал модель ЗИС-151. Об известной преемственности между ГАЗ-63, его трехосной разновидностью ГАЗ-33 и ЗИС-151 свидетельствует, в частности, одинаковая конструкция ведущих мостов.
Годы выпуска | 1948 - 1958 |
Колесная формула | 6*6 |
Число и рабочий объем цилиндров двигателя, куб. см | 6 - 5555 |
Мощность двигателя, л.с и частота вращения коленчатого вала, об/мин | 92 - 2600 |
Число передач | 5*2 |
База, мм | 1785 |
Колея, мм | 1720 |
Грузоподъемность, кг | 2500 |
Снаряженная масса, кг | 5880 |
Время разгона до скорости 100 км/час, с | |
Скорость, км/час | 55 |
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км | 40 |
Источник - "Автомобили Страны Советов", М., "ДОСААФ СССР", 1983.
Последнее обновление 27.01.2006 год
|