Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука

 

Грузовой автомобиль ЗИС-151

 

Грузовой автомобиль ЗИС-151

ЗИС-151 отличала колесная формула 6Х6 (все три оси ведущие). Такая схема впервые нашла применение на советском серийном автомобиле. Любопытна предыстория модели ЗИС-151. Опытные образцы грузовиков с тремя ведущими осями накануне Великой Отечественной войны построил и испытал ГАЗ. После ее окончания горьковчане спроектировали трехосную модель ГАЗ-33, унифицированную с грузовиком повышенной проходимости ГАЗ-63. Однако 70-сильный вариант двигателя ГАЗ-11 для машины с колесной формулой 6Х6 оказался недостаточно мощным. Опыт эксплуатации аналогичных по конструкции машин («Студебекер-ЮС-6Х6», «Интернационал М-5-6», «Джиэмси ЦЦКВ-353») показал, что такому автомобилю нужен двигатель мощностью 90—95 л. с. Но его (ЗИС-120) отечественная промышленность только начинала выпускать, и ГАЗ в 1946—1947 гг. нс мог еще рассчитывать на этот мотор. ЗИС, опираясь на опыт производства машины ЗИС-32 с колесной формулой 4Х4, на базе ЗИС-150 разработал грузовик ЗИС-150П. Однако впоследствии отдал предпочтение конструкции с колесной формулой 6Х6 и, базируясь на разработку инженеров ГАЗа, создал модель ЗИС-151. Об известной преемственности между ГАЗ-63, его трехосной разновидностью ГАЗ-33 и ЗИС-151 свидетельствует, в частности, одинаковая конструкция ведущих мостов.


Годы выпуска 1948 - 1958
Колесная формула6*6
Число и рабочий объем
цилиндров двигателя, куб. см
6 - 5555
Мощность двигателя, л.с
и частота вращения коленчатого вала, об/мин
92 - 2600
Число передач 5*2
База, мм1785
Колея, мм 1720
Грузоподъемность, кг2500
Снаряженная масса, кг 5880
Время разгона до скорости
100 км/час, с
Скорость, км/час 55
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км 40


Источник - "Автомобили Страны Советов", М., "ДОСААФ СССР", 1983.

Последнее обновление 27.01.2006 год



(c) 2020 :: War1960.ru - ВОЙНЫ И СРАЖЕНИЯ от античности до наших дней.