|
![]() На заводе АМО также неустанно работали над новыми моделями. На базе АМО-3 были подготовлены трехосный вариант грузовика и автобус АМО-4 на 22 места. Но главная задача завода состояла в модернизации базовой модели АМО-3. В процессе эксплуатации выявились некоторые недостатки. Поэтому на АМО-3 увеличили мощность двигателя (с 60 до 73 л. с.), грузоподъемность (с 2,5 до 3,0 те). Реконструкции подверглись карбюратор, воздушный фильтр, тормоза, коробка передач, карданный вал, радиатор, кабина водителя. Более совершенная модель, выпуск которой начали в конце 1933 года (тогда завод АМО переименовали в ЗИС), получила обозначение ЗИС-5. Этот автомобиль обладал очень надежным и выносливым двигателем. Другая весьма ценная его особенность в том, что детали нельзя было повредить или сломать даже при самом грубом и неумелом обращении. Много значил для удобства обслуживания и ремонта тот факт, что ЗИС-5, состоявший из четырех с половиной тысяч деталей, можно было разбирать и ремонтировать с минимальным использованием специального оборудования и инструмента. «Трехтонка» (как в просторечии называли ЗИС-5) оказалась незаменимой машиной. Двигатель легко пускался в холодную погоду, работал на любом сорте бензина. Автомобиль имел хорошую проходимость и быстро завоевал симпатии водителей. Он с честью выдержал испытания войной, не раз модернизировался и был снят с производства (его последний вариант «Урал-355М») лишь в 1963 году. Таким образом, если вести счет от АМО-2, то этот, ставший почти легендарным, грузовик выпускался, по существу, три десятилетия
Источник - "Автомобили Страны Советов", М., Издательство ДОСААФ СССР, 1983. Последнее обновление ..2006 год |