Возможность ошибки исключена

 

Возможность ошибки исключена

 

Приборы навигации служат для того, чтобы исключить ошибки, которые может допустить пилот в ориентировании. Навигационная система ИНС, которой, в частности, оборудован самолет «Боинг-747»,призвана точно следить за его курсом. Ее работа не зависима ни от погоды, ни от характера ландшафта. Она трижды дублирована. Правильность данных контролируют второй пилот и бортинженер. Известны случаи, когда космическое излучение влияло на функционирование электроники и даже приводило к сбоям в работе компьютеров.

Но в этом случае можно применить другие навигационные методы. В конце концов для ориентировки — летит самолет над водой или сушей — можно воспользоваться радаром. Непонятным остается также вопрос, почему командир корабля не последовал приказу советских летчиков приземлиться. Уже этим он нарушил правила международных полетов. Пилоты всех авиакомпаний обязаны при нарушении закрытых воздушных пространств подчиняться приказам истребителей-перехватчиков.

Каждому летчику известно, что если он полетит над закрытыми областями, то рискует быть сбитым. Неповиновение, попытка вернуться на прежний курс рассматриваются как самоубийство и запрещены всеми авиакомпаниями.

Кто годами летал над Тихим океаном рейсами Рот-20, Рот-80 и Рот-91 между США и государствами Востока, тот знает в лицо пилотов и постоянных пассажиров на этих рейсах. Многие командиры лайнеров на этих линиях — военнослужащие. Пилоты называют между собой такие воздушные коридоры «трассами ЦРУ». Общеизвестно также, что линиями между США и государствами Дальнего Востока пользуются агенты ЦРУ и дипломаты, перевозящие документацию в чемоданчиках, которые прячут под сиденьями постоянно зарезервированных для них кресел.

А если предположить, что военный пилот южнокорейского самолета получил строгий приказ ни в коем случае не приземляться на советской территории, чтобы секретные документы не могли попасть в руки СССР? Ведь то, что происходит за кулисами так называемой «мировой политики», могло бы удивить даже авторов научно-фантастических романов.

Фальшивая и раздутая истерия

В 60-е годы я летал на «Боинге-727» маршрутами между Европой и Ближним Востоком. И очень часто к нам предъявлялись подобные требования, хотя и в несколько иных аспектах. Если на борту находились граждане Израиля, а в качестве запасного аэродрома на с лучай плохой погоды были указаны Дамаск или Каир, мы выбирали для посадки аэропорты нейтральных по отношению к Израилю государств.

Пилотов с 20-летним стажем работы уже не удивляет большое число американских военных самолетов, выдающих себя за лайнеры гражданских авиакомпаний. Перед свержением иранского шаха трасса между Стамбулом и Тегераном была наиболее оживленной линией такого рода.

Из последних высказываний правительственных чиновников в США следует, что разведывательные полеты севернее Японии проводятся постоянно и что они проводились даже в те часы, когда южнокорейский «Боинг» находился вэтом районе. Иногда военные даже специально пробовали выдавать свои самолеты за гражданские и наоборот.

Никто из команды Рейгана ни разу не упомянул, что ситуация, подобная случившейся над Советской Россией, уже не раз имела место. Если я правильно проанализировал статистические данные, то с 1947 года уже 230 раз. И 32 раза, как это произошло над СССР, из-за нарушения воздушных, границ были сбиты пассажирские самолеты.

Но никогда раньше не было стольких слез, которые льются демонстративно теперь, когда организована провокация против Советского Союза.

Другие случаи были не менее трагичны. Только Израиль уничтожил два гражданских самолета - итальянской авиакомпании "Алиталия" над Синаем и ливийской авиакомпании.

Совсем недавно над Южной Африкой был уничтожен гражданский самолет. Обронили ли западногерманские политики хоть одну слезу? Лишь в прошлом году «сбившейся с курса ракетой НАТО» был уничтожен французский пассажирский самолет. Слезные сентенции? Угрозы в адрес НАТО? Ничего подобного.

Возможно, в уничтоженных над Средиземным морем и Синаем самолетах было меньше граждан США или ФРГ. Но разве от израильского или натовского оружия погибают по-другому, чем от советской ракеты? Тот, кто раздувает истерию вокруг этого случая, как, например, правительство ФРГ, за отсутствием других возможностей спекулирует на гора других с целью подорвать ширящееся движение борцов за мир.

Источник - "За рубежом.", 3 ноября 1983.

Последнее обновление 22.12.2004 год

        Антропов Петр, 2001 - 2018.   Обратная связь:   petivantropov@gmail.com