Звенья одной цепи

 

Звенья одной цепи

 

Более пяти лет назад, 20 апреля 1978 г, в 14.40 по московскому времени с парижского аэродрома Орли вылетел самолет южнокорейской авиакомпании КАЛ «Боинг-707», имея на борту 13 человек экипажа и 97 ничего не подозревавших пассажиров — граждан Японии, Южной Кореи, Франции, ФРГ и Тайваня. Самолету предстояло совершить очередной рейс по маршруту Париж — Анкоридж (Аляска) — Сеул.

Некоторое время он шел по установленной международной трассе, но затем, не долетая Гренландии, вдруг резко развернулся на 91° и полетел вначале на восток, а над островом Шпицберген стал постепенно отклоняться все дальше на юг, взял курс на Кольский полуостров и в 21.19 20 апреля вторгся в воздушное пространстве СССР в районе северо-восточнее Мурманска, отклонившись от международной трассы на многие сотни километров.

Поднятые для перехвата советские истребители ПВО различными маневрами и миганием огней требовали от самолета-нарушителя следовать за ними для посадки на ближайший советский аэродром, но нарушитель никак не отвечал на подаваемые ему сигнал и продолжал полета. Откровенно было признано. что с самого начала летчик и штурман наблюдали и понимали команды советских самолетов, но этим командам не подчинились. Командир экипажа Ким Чанг при расследовании, например, заявил:

«Увидев идущий параллельным курсом советский истребитель, я понял, что мы вторглись на территорию СССР. Я также понял, что истребитель дает мне команду, чтобы я совершил посадку как нарушитель. Моя вина в том, что я не включил фару и не показал покачиванием крыльев и огнями согласие идти на посадку. Это я должен был сделать в первую очередь»
. Аналогичные показания дал и штурман экипажа Ли Гын Сик:
«Как только мы увидели землю, около нас появился истребитель. На истребителе я увидел красные звезды. Истребитель появлялся от нас то слева, то справа по борту, покачивал крыльями и мигал огнями».

Пассажиры, совершавшие полет на этом лайнере, указывали, что своими глазами видели рядом идущий советский самолет и его эволюции, но южнокорейский лайнер продолжал полет как ни в чем не бывало, не снижая скорости, высоты.

Впоследствии официальный представитель Белого дома Дж. Пауэл в своем сообщении вынужден был признать, что средства радиолокационной системы США заблаговременно обнаружили подход и вторжение южнокорейского самолета на территорию провокатонный полет в глубь территории СССР. Он пролетел точно над одной из советских баз стратегических ядерных сил и над другими важными военными объектами и только через два часа, благодаря действиям истребителей ПВО, был принужден к посадке в районе города Кемь Карельской АССР, в 300 км от северного побережья СССР. Надо отметить, что члены экипажа «Боинга-707» вначале пытались объяснить свои действия якобы имевшей место неисправностью оборудования, а также тем, что будто бы не видели советских самолетов ПВО и подававшихся ими сигналов. Однако затем под давлением возмущеных пассажиров, а также вследствие представленных убелительных фактов члены экипажа «Боинга-707» подтвердили, что, располагая большим количеством дублирующих средств, они имели полную возможность точно определить и знать свое положение на всем маршруте над территорией СССР. Однако он не объяснил, почему не были приняты меры для возвращения его на трассу. Умолчали и летчики, пилотировавшие «Боинг-707», о том, по чьему заданию они выполняли такой полет.

Уже тогда было ясно, что этот полет являлся не случайным, а преднамеренно готовился Центральным разведывательным управлением США и осуществлялся сo специальной разведывательной задачей. Однако, учитывая признание экипажем своей личной вины, раскаяние, а также то, что самолет все же совершил посадку, и руководствуясь принципами гуманности, Президиум Верховного Совета СССР принял решение не привлекать экипаж к уголовной ответственности, а ограничиться его выдворением за пределы Советского Союза.

Сейчас, сопоставляя все эти факты грубой провокационной акцией, организованной и проведенной спецслужбами США на Дальнем Востоке в ночь на 1 сентября с. г. с засылкой южнокорейского самолетя «Боинг-747» в воздушное пространство СССР, нельзя не видеть, что многое в обоих полетах не только почти полностью совпадает, но и по существу выполнено одним и тем же почерком.

Во-первых, и в том, и в другом полете тщательно выбирались район и время провокации. В обоих случаях нарушение воздушного пространства происходило над стратегически важными районами в темное время суток.

Во-вторых, в том и другом случае для провокации использовались пассажирские самолеты одной и той же южнокорейской авиакомпании КАЛ, имеющей тесные связи с ЦРУ.

В-третьих, в обоих случаях маршрут полета пролегал через Аляску с промежуточной посадкой на американском аэродроме Анкоридж.

В-четвертых, для обоих случаев характерна огромная величина отклонения от международной воздушной трассы, которая с технической точки зрения невозможна для самолетов данных типов.

В-пятых, и в том и в другом случае отсутствовали доклады с борта самолета о потере ориентировки и запросы о помощи. Экипажи самолетов не выполняли международных правил полетов, игнорировали законные требования истребителей ПВО осуществить посадку на ближайший аэродром и пытались уйти безнаказанно.

В-шестых, в обоих случаях командир и штурман экипажей являлись бывшими офицерами ВВС Южной Корен, прошедшими специальную подготовку в США.

Наконец, в обоих случаях имела место точная синхронизация времени и района полета самолета-нарушителя с полетом американских разведывательных спутников над территорией СССР.

Данные о подобной «странной» синхронизации при вторжении «Боинга-747» в воздушное пространство СССР над полуостровом Камчатка и о. Сахалин в ночь на 1 сентября приводились в печати. Столь же поразительная точность выявлена и в случае с вторжением в воздушное пространство СССР над Кольским полуостровом «Боинга-707» пять лет назад.

Карта полета самолета Боинг-707 Как видно из представленной карты, самолет-нарушитель находился в воздушном пространстве СССР с 21.19 и был принужден к посадке в 23.05 20 апреля. А с 20.05 до 22.17 20 апреля, то есть в канун и в период самой активной фазы вторжения южнокорейского самолета, над этим же районом пролетали два американских спутника радиотехнической разведки «Феррет-Д» (международные номера 74085-3 и 78029-3). а также спутник «Ласп 14» (номер 78029-1), каждый из которых совершил по два витка. Установлено, что появление в такой сравнительно небольшой промежуток времени трех спутников над одним районом могло быть лишь преднамеренным и именно к этому времени было приурочено вторжение в воздушное пространство «Боинга-707».

Точность этих данных зафиксирована в материалах комитета по исследованию космических программ международного совета научные обществ и может быть документально подтверждена.

Показательно также то, что в это же время в воздухе в районе нарушения находился американский разведывательный самолет «Орион», активно работали более 50 постов радио- и радиотехнической разведки США в Киркенесе, Варде, Вадсе (Норвегия).

Короче говоря, и в данном случае, так же как и на Дальнем Востоке, был задействован целый комплекс разведывательных средств, в пассажирский самолет использовался как цель, провоцирующая нашу систему ПВО, с расчетом раскрыть ее возможности и порядок действий в экстремальных условиях.

Зачем это было сделано, распознали уже в то время западные специалисты. Вот, например, заключение доктора Джона Барку, астрофизика Лидского университета, опубликованное 27 апреля 1978 г. в английской газете «Морнинг стар». Он писал:

«Не мог ли кто-нибудь что-нибудь выиграть в результате отправки самолета без всякого объявления по прямому маршруту из Северной Гренландии в Мурманск? Да, и очень многое. Советские радиолокационные установки вызывают очень большой интерес у Запада. Единственный способ узнать, какие радиолокаторы предназначены для какой цели и насколько эффективно они работают и контролируются, заключается в том, чтобы испытать их в действии. А что может быть лучше заблудившегося «Боинга», без всякого объявления вторгшегося в стратегически важный район? Нужно было только подключить с полдюжины спутников в космосе, секретные подслушивающие станции в Англии, Гренландии и Норвегии, привести я состояние боевой готовности несколько кораблей и Арктике, а затем совершенно внезапно послать я этот район «Боинг» и просто наблюдать и регистрировать все, что произойдет».

Словом, почерк общий. И он полностью выдает его авторов — американские спецслужбы. Все показывает, что спустя 5 с лишним лет в обстановке нарастающего антисоветского психоза Центральное разведывательное управление США не просто попыталось повторить преступный эксперимент, но, положив в основу старую идею, разработало новую крупномасштабную операцию, которая, по их замыслу, на этот раз должна была пройти «беспроигрышно».

Не нужно быть провидцем, чтобы сделать непредубежденный вывод: оба полета — звенья одной зловещей цепи, выкованные за океаном.

Но кто дал право политикам и стратегам Вашингтона, их прислужникам из ЦРУ ради своих преступных целей грубо попирать суверенитет других стран и рисковать человеческими жизнями? Напрасно деятели из Белого дома рассчитывают, что никто никогда не узнает правды. Правда уже всплыла. И за совершенные преступления организаторы международной провокации должны нести всю полноту и меру ответственности.

Генерал-полковник артиллерии Е. Юрасов.

Источник - "Красная Звезда", 5 ноября 1983.

Последнее обновление 21.12.2004 год

        Антропов Петр, 2001 - 2018.   Обратная связь:   petivantropov@gmail.com