Филиал американской разведки

 

Филиал американской разведки

 

В капиталистическом обществе, которое лишь в насмешку можно назвать «свободным», с давних пор действует закон волчьей стаи — сильный попирает или подчиняет себе слабого.

Действия этого закона империализма не избежала и южнокорейская авиакомпания «Корейские авиалинии» или сокращенно KAL — по первым буквам ее названия по-английски. В конце 60-х годов она находилась на грани банкротства. Тогда ее и заметили разведывательные службы Соединенных Штатов.

Вашингтон предоставил ей финансовые и материальные средства, целый ряд привилегий. В частности, американские авиастроительные корпорации, такие, как «Боинг», «Макдоннелл Дуглас», поставили ей по сниженным ценам десятки новейших пассажирских лайнеров, в том числе 14 самолетов Боинг-747, пять DC-10, семь Боинг-707 и другие. Стоимость билетов на рейсы этой компании была существенно снижена даже по сравнению с американскими авиакомпаниями. Объем воздушных перевозок, осуществляемых компанией KAL между США и Южной Кореей, в два с лишним раза превосходит соответствующие перевозки американских компаний. В итоге к середине 70-х годов эта компания стала рентабельной, в 1975 году ее прибыли составили 20 млн. долл., а в 1982 году — почти 150 млн. долл. Здесь уместно напомнить, что правительство США предоставляет щедрую финансово-экономическую помощь только тем иностранным государствам, режимы которых являются реакционными и проамериканскими, полностью поддерживают политику Соединенных Штатов и выступают в качестве инструмента проведения Вашингтоном такой политики.

Для руководства Белого дома не является «новостью» тот факт, что еще в начале 70-х годов между Центральным разведывательным управлением США, подотчетным лично президенту, я авиакомпанией KAL было заключено совершенно секретное соглашение об использовании ее пассажирских самолетов для ведения разведки территории Советского Союза. В соответствии с этим соглашением несколько самолетов, и в первую очередь типа «Боинг» американского производства, были специально оборудованы шпионской фото- и радиотехнической аппаратурой. Об этом, в частности, поведал в свое время командир экипажа южнокорейского Боинга-747, вторгшегося в ночь на 1 сентября г. г. в воздушное пространство Советского Союза, полковник резерва ВВС Южной Кореи Чан Бён Ин. Он хвастался своим близким друзьям, что выполняет специальные задания американской разведки, а некоторым из них даже показывал шпионское оборудование своего самолета, использовавшееся для разведки советских военных объектов при полетах по маршруту Нью-Йорк — Сеул. Он считался одним из лучших летчиков компании KAL, ему было доверено даже пилотирование правительственного Боинга-747 во время поездок в 1981—1982 гг. южнокорейского президента в Соединенные Штаты и страны Юго-Восточной Азии. Поэтому так нелепо выглядят попытки представить его новичком, который заблудился в воздушном пространстве или полетел с неисправной навигационной и связной аппаратурой. Показательно, однако, что, несмотря на, казалось бы, успешно складывающуюся карьеру, Чан Бен Ин намеревался вскоре уйти из компании в силу, как он говорил близким, большого риска для жизни, связанного с выполнением разведывательных заданий ЦРУ.

Второй пилот самолета Боинг-747, вторгшегося в советское воздушное пространство, подполковник резерва ВВС Южной Кореи Сон Дов Вин также сотрудничал с американскими разведывательными службами. Расследование этого факта, начатое канадскими журналистами, наталкивается на жесткое противодействие как американских, так и южяокорейских властей. Вообще летный и инженерно-технический состав компании KAL в абсолютном большинстве комплектуется офицерами резерва ВВС Южной Кореи, прошедшими обучение в американских и южнокорейских военных авиационных училищах и академиях. После специального отбора они проходят подготовку в учебных центpax американских фирм «Боинг» и «Макдоннелл Дуглас». Там постоянно находятся 10—15 летчиков и 25—30 специалистов инженерно-технической службы компании KAL. Именно здесь и производится их вербовка и подготовка американскими разведслужбами для выполнения специальных заданий.

Связи авиакомпании KAL с американскими разведслужбами не ставятся под сомнение даже западными специалистами и экспертами, а в связи с происшедшие инцидентом с Боингом-747 становятся достоянием все более широкой гласности. Так, редактор журнала «Дифенс сайенс мэгазин» Е. Волькман в интервью канадской газете «Глоб энд Мэйл» 7 сентября с. г. прямо заявил, что самолеты компании KAL летают над территорией Советского Союза каждый раз, когда им удается получить такую возможность, подвергав опасности своих пассажиров при решении разведывательных задач. В этой связи уместно напомнить, что еще в 1978 году, 20 апреля, самолет Боинг все той же авиакомпании KAL, ведомый опытным штурманом по хорошо оборудованной в навигационном отношении и освоенной северной трассе из Парижа на Аляску, «сбился» с маршрута, отклонившись в районе Гренландии от курса, и оказался в воздушном пространстве над важными военными объектами на Кольском полуострове на глубине нескольких сот километров от береговой чертой, где и был посажен советскими истребителями-перехватчиками. По словам Волькмана, самолет Боинг с использованием разведывательной аппаратуры позволяет детально «регистрировать те события на земле и в воздушном пространстве, которые невозможно отследить с помощью космической разведки», и за один полет добывать большой объем разведывательной информации, представляющей особую важность для вскрытия возможностей советской системы ПВО. При этом он отметил, оценивая маршрут полета Боинга-747 в ночь на 1 сентября с. г.: «Трудно поверить, что пилот просто заблудился. Самолет прошел прямо над главной базой советских подводных лодок на Камчатке». Он также подчеркнул, что случившееся с самолетом «было неизбежным».

Странные «отклонения» от курса и, как правило, в запретные зоны Советского Союза южнокорейскими Боингами отмечаются господином Волькманом и другими авторитетными лицами на Западе.

В информированных кругах, в том числе японских, обращено внимание на тот факт, что во время полета 31 августа с. г. Боинг-747 имел увеличенный состав экипажа — 29 человек (вместо обычных 18—23 чел.), шесть из которых были «служащими компании, не занятыми в управлении и обслуживании самолета». В опубликованных Сеулом списках приводятся фамилии не всех членов экипажа, что расценивается как попытка скрыть наличие на борту Боинга сотрудников разведывательных служб США и Южной Кореи — специалистов по шпионскому оборудованию, установленному на самолете.

Сейчас в западной прессе появились многочисленные заявления пассажиров, летавших рейсом Анкоридж — Сеул, что в отличие от лайнеров других авиакомпаний при подходе к Камчатке на южнокорейских самолетах выключаются бортовые огни и освещение салона, прекращается демонстрация кинофильмов, зашториваются иллюминаторы, запрещается даже включение индивидуального освещения для чтения, и стюардессы строго следят за выполнением этого порядка всеми без исключения пассажирами.

Не осталась незамеченной и задержка на 40 минут по «неизвестным причинам» вылета Боинга-747 из Анкориджа. Как сообщает американское телевидение, руководство этого аэропорта отказалось дать интервью, а также сообщить какие-либо данные о полете южнокорейского самолета, его маршруте и т. д., заявив, что «нам было сказано из Вашингтона — не касаться этого дела».

Возникает вопрос: почему Вашингтоном так строго скрывается все это и для чего потребовалась задержка самолета в Анкоридже?

По сообщению корреспондента японский газеты «Токио симбун», министерство обороны США предупреждали секретаря конгрессмена Л. Макдональда Тони Тореса о нежелательности полета конгрессмена данным рейсом. Макдональд полетел этим рейсом случайно, опоздав на предыдущий.

Откуда и почему у Пентагона такой дар предвидения?

Среди просочившихся в американскую печать сведений об использовании южно-корейских пассажирских самолетов американскими разведслужбами наиболее примечательно признание бывшего (в 1977—1981 гг.) директора ЦРУ Тернера. В своем интервью 1 сентября с. г. он сказал, что ему хорошо известно о всех деталях инцидента с самолетом авиакомпании КА1 в 1978 году в районе Кольского полуострова.

Что же касается самой компании KAL, то она пытается остаться в тени. Как сообщает японское агентство Дзидзи Цусин, почти сразу же после инцидента в районе о. Сахалин вице-президент этой компании Чо Чжун Гун заявил, что его компания «должна нести всю ответственность» за гибель самолета Боинг. Очевидно, это сделано с целью не допустить расследования и скрыть причастность компании KAL к шпионской деятельности. Конечно, компания должна нести ответственность за гибель самолета и людей... Справедливости ради, эту ответственность должны разделить и Соединенные Штаты.

Компания KAL тесно связана с разведывательными службами США и Южной Кореи. Для этого достаточно взглянуть на тех, кто стоит у «штурвала» авиакомпании.

Большинство ее руководящего состава окончило американские военные и гражданские учебные заведения. Так, уже упомянутый Чо Чжун Гун окончил артиллерийский военный колледж сухопутных войск США ч Калифорнийский университет. Из восьми директоров компании четыре были в прошлом офицерами штаба южнокорейских ВВС. Деятельность компании полностью контролируется министерством транспорта Южной Корен, которое традиционно возглавляют отставные генералы. В настоящее время этот пост занимает Ли Хи Сан — одно из наиболее доверенных лиц южнокорейского диктатора Чон Ду Хвана. В послужном списке этого генерала в отставке посты начальника разведки 1-й полевой армии (1968—1969 гг.). затем — директора ЦРУ Южной Кореи, созданного при содействии ЦРУ США, а с 1980 по 1982 год — командующего сухопутными войсками. Японские органы массовой информации, характеризуя Ли Хи Сана, отмечают ярко выраженные его проамериканские взгляды и личные связи с разведывательными службами США.

Компания KAL поддерживает тесные связи с Соединенными Штатами также и по военной линии. На принадлежащих ей заводах, построенных при содействии американских .фирм «Нортроп», «Хьюз» и др., в Южной Корее производится сборка по американским лицензиям истребителей F-5 и боевых вертолетов. Ей предоставляются экономически выгодные заказы по ремонту авиационной техники группировок американских ВВС и ВМС, размещенных в западной части Тихого океана.

Источник - "Красная Звезда", 16 сентября 1983.

Последнее обновление 22.12.2004 год

        Антропов Петр, 2001 - 2018.   Обратная связь:   petivantropov@gmail.com