Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука ЗСУ «Тридон»

 

ЗСУ «Тридон»

 

Шведская ЗСУ «Тридон» Шведская фирма «Бофорс» разработала и создала зенитную 40-мм самоходную артиллерийскую установку (ЗСУ) «Тридон» для сухопутных войск. Пушка U70 размещается в башенке, установленной в задней части платформы тяжелого модернизированного автомобиля «Вольво АС25С». В передней части платформы расположены электрическая система управления приводом пушки и прицеп LVS фирмы «Сааб», смонтированные на складывающейся рамной конструкции (в походном положении находится в горизонтальном положении, а в боевом - в вертикальном).

Автомобиль «Вольво АС25С» имеет привод на все колеса. Кабины водителя и расчета орудия раздельные небронированные. Во время ведения стрельбы с заранее занятой огневой позиции для большей устойчивости машины на грунте по обеим сторонам автомобиля с помощью гидравлического привода опускаются две дополнительные боковые опоры (при необходимости можно вести огонь и без них).

ЗСУ «Тридон» способна передвигаться по пеесеченой местности вне дорог. На перевод ее из походного положения в боевое требуется незначительное время, что дает возможность вступать в бой непосредственно с марша. Для транспортировки ЗСУ на большие расстояния не требуются трейлеры.

Максимальная скорость движения по шоссе 70 км/ч, что позволяет быстро менять огневые позиции в зависимости от условий боя.

Во время полевых испытаний артиллерийская установка располагалась на атомобиле «Вольво 725» (колесная формула 6 х 6). В передней его части были установлены бронированные кабины для размещения расчета (четыре человека) и водителя, ЗСУ оснащалась перспективной оптоэлектронной системой управления огнем ARTE 725, в состав которой входят телевизионная и телловизионная камеры, лазерный дальномер. Все оборудование планируется монтировать на крыше кабины для экипажа.

«Тридон» оснащается также дополнительной дизель-генераторной установкой, что позволяет поддерживать все системы в боевой готовности с неработающим основным двигателем. Намечается модернизировать пушку, благодаря чему из нее можно будет вести стрельбу бое при пасом «Бофорс ЭР», который обладает большей эффективностью. Основные ТТХ ЗСУ: калибр 40 мм, длина ствола 2,8 м, скорострельность до 260 выстр./мин, механизм отката пружинно-гидравлический, эффективная дальность стрельбы по воздушным целям 3-4 тыс. м, боекомплект 122 снаряда: 26 в кассете (готовы к стрельбе) и 96 в боеукладке, экипаж четыре - шесть человек, длина машины по корпусу 7,29 м, ширина 2,2 м, высота в походном положении 2,35 м, клиренс 0,4 м.

Капитан А. Васильев

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №12 1999.

Последнее обновление 08.03.2016 год

Автор - Антропов Петр, 2001 - 2017.

petivantropov@gmail.com

  Рейтинг@Mail.ru