Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука Не было бы счастья, да несчастье помогло

 

Не было бы счастья, да несчастье помогло

 

Однажды в годы второй мировой войны немецкий бомбардировщик «дорнье» вылетел на охоту в открытое море. Английские корабли в то время были вооружены плохо, расправа с беззащитным судном сводилась лишь к выбору удачного момента для сбрасывания бомб.

Поэтому когда пилот объявил: «Вижу цель!» — никто из членов экипажа не сомневался в легкой победе.

Самолет шел на малой высоте. С борта корабля открыли стрельбу.

«В белый свет, как в копейку», — смеялся командир «дорнье».

И неожиданно, за несколько секунд до того, как должны были посыпаться бомбы, навстречу самолету пронесся какой-то предмет. Раздался хлопок, и в воздухе раскрылся парашют с привязанным к нему стальным тросом. Пилот от удивления чуть не выпустил из рук штурвала, а когда опомнился, было уже поздно: крыло наткнулось на препятствие, самолет круто пошел на снижение и упал в море.

Тем временем на атакуемом судне творилось что-то невообразимое. Никто не мог поверить, что установка ПАТ — «парашют и трос» — сработала и уничтожила вражеский самолет. После этого случая ПАТы — небольшие ракеты, выбрасывающие перед атакующей вражеской машиной трос с прицепленным на конце парашютом — установили на всех кораблях британского флота.

Установили их и на сторожевике, несшем дозор между Дувром и Галем. Тревога застала капитана этого корабля в каюте. Одеваясь на ходу, он бросился на мостик, но по пути за что-то зацепился и растянулся на палубе. Удар не обошелся для капитана бесследно: он выбил себе два передних зуба. Но когда он поднялся на ноги, команда громко приветствовала своего командира. Случилось такое, что может произойти только раз в жизни. Падая, капитан зацепился ногой за ПАТ, и тот выстрелил в бомбардировщик, который, запутавшись в тросе, камнем рухнул в воду.

Источник - "Техника - молодежи."

Последнее обновление 25.04.2013 год

        Антропов Петр, 2001 - 2016.   Обратная связь:   petivantropov@gmail.com