|
Т-28 сконструирован и принят на вооружение в 1932-1933 годах.
Т-28 участвовали в боях, а во время финской кампании 1939-1940 гг сыграли важную роль в прорыве линии Маннергейма. Т-28 развивал высокую по тем временам скорость - 37 км/час и обладал хорошей проходимостью. Экипаж и главнейшие агрегаты были защищены 20-30 мм бронёй. Боевой арсенал составляли короткоствольная 76,2-мм пушка и три пулемёта - в главной и носовых башнях. В 1938 году машина получила более длинную пушку того же калибра. Бои на Карельском перешейке выявили слабость броневой защиты Т-28 - противотанковая артиллерия непрерывно совершенствовалась. Пришлось установить на корпусе и башне дополнительные стальные листы. Этот метод, известный под названием экранировки, широко применяли в ходе второй мировой войны немцы и англичане. После реконструкции общая толщина лобовой брони у Т-28 составляла 50-80 мм, а бортовой кормовой - 40. Машина "прибавила" в весе (31-32 т), но скорость не снизилась. Как и другие отечественные танки, Т-28 оснащался дополнительным оборудованием. Заводы выпускали катковые противоминные тралы - онинавешивались на носовую часть машины. На базе Т-28 строились инженерные танки ИТ-28, мост, который они несли, выдерживал 50-тонную нугрузку. Однако развитие противотанкового оружия потребовало радикальных мер по увеличению снарядостойкости броневых машин. Полумеры вроде экранировки уже не могли поправить положение. Многобашенная махина угрожающе росла в весе, становилась тихоходной и неповоротливой. Её потеснили однобашенные танки. И всё же слава Т-28 - машине отечественной конструкции. Опыт по её разработке оказался весьма ценным при создании тяжёлых танков - победоносных машин Великой Отечественной войны.
Источник - "Техника - молодежи." Последнее обновление 17.12.2003 год |