Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука Средний танк Т-28

 

Средний танк Т-28

 

    Т-28 сконструирован и принят на вооружение в 1932-1933 годах.

Т-28 участвовали в боях, а во время финской кампании 1939-1940 гг сыграли важную роль в прорыве линии Маннергейма.

Танки Т-28 на Красной площади

   Т-28 развивал высокую по тем временам скорость - 37 км/час и обладал хорошей проходимостью. Экипаж и главнейшие агрегаты были защищены 20-30 мм бронёй.

Боевой арсенал составляли короткоствольная 76,2-мм пушка и три пулемёта - в главной и носовых башнях. В 1938 году машина получила более длинную пушку того же калибра.

Бои на Карельском перешейке выявили слабость броневой защиты Т-28 - противотанковая артиллерия непрерывно совершенствовалась. Пришлось установить на корпусе и башне дополнительные стальные листы. Этот метод, известный под названием экранировки, широко применяли в ходе второй мировой войны немцы и англичане.

   После реконструкции общая толщина лобовой брони у Т-28 составляла 50-80 мм, а бортовой кормовой - 40. Машина "прибавила" в весе (31-32 т), но скорость не снизилась.

    Как и другие отечественные танки, Т-28 оснащался дополнительным оборудованием. Заводы выпускали катковые противоминные тралы - онинавешивались на носовую часть машины. На базе Т-28 строились инженерные танки ИТ-28, мост, который они несли, выдерживал 50-тонную нугрузку.

    Однако развитие противотанкового оружия потребовало радикальных мер по увеличению снарядостойкости броневых машин. Полумеры вроде экранировки уже не могли поправить положение.

    Многобашенная махина угрожающе росла в весе, становилась тихоходной и неповоротливой. Её потеснили однобашенные танки. И всё же слава Т-28 - машине отечественной конструкции. Опыт по её разработке оказался весьма ценным при создании тяжёлых танков - победоносных машин Великой Отечественной войны.

Экипаж 6 человек
Боевой вес 28 т
Длина 7.44 м
Ширина 2.81 м
Высота 2,82 м
Вооружение одна 76,2-мм пушка,
3 - 4 пулемета калибра 7,62 мм,
Боекомплект 70 снарядов,
7938 патронов
Бронирование корпус: лоб - 30 мм,
борт и корма - 20 мм,
башня - 20 мм
Мотор авиационный М-17 л мощностью 500 л. с.
Скорость (макс.) по шоссе 37 км/час
Запас хода 220 км по шоссе

Источник - "Техника - молодежи."

Последнее обновление 17.12.2003 год

Автор - Антропов Петр, 2001 - 2017.

petivantropov@gmail.com

  Рейтинг@Mail.ru