Оккупанты обобщают опыт разбоя на Гренаде

 

Оккупанты обобщают опыт разбоя на Гренаде

 

Полковник И. Белов
Зарубежное Военное Обозрение
№5 1985 год

ШЕСТЬ лет прошло со дня победы народной революции на Гренаде, свергнувшей ненавистный диктаторский режим и провозгласившей начало новой жизни. Однако процесс демократических преобразований был прерван 25 сентября 1983 года разбойным нападением США на свободолюбивый народ этого небольшого островного государства в Карибском бассейне. Вооруженные до зубов янки, жестоко расправившись с патриотами, нагло оккупировали страну.

Подготовка операции по захвату острова велась в глубокой тайне. Личному составу ничего не объявлялось о предстоящих действиях. Даже предназначенный для этой операции авианосец «Индепенденс» с морскими пехотинцами на борту вышел из США сначала в ложном направлении — на Ближний Восток.

Операция началась рано утром с высадки воздушных десантов с целью захвата аэропортов: с авианосца высадка десанта производилась вертолетами, а «рейнджеры» численностью 250 человек выбрасывались с парашютами. Десантирование личного состава поддерживалось боевыми вертолетами. Выброска парашютистов производилась с минимальной высоты—150 м. Вес груза каждого десантника достигал 7О кг. Самолеты шли с небольшим временным интервалом — 30 с.

После захвата аэропортов на остров начали высаживаться транспортными самолетами, вертолетами и морскими десантно- высадочными средствами основные силы интервентов. Всего в нападении-на эту маленькую страну участвовало около 8500 (по другим данным — до 15 тыс.) американских военнослужащих, в том числе 700 «рейнджеров» и 1900 морских пехотинцев.

Проанализировав бандитскую акцию, американское командование сделало ряд выводов. В частности, оно было не удовлетворено действиями и докладами разведки, которые не соответствовали реальной обстановке. В связи с этим поставлена задача совершенствовать разведку сухопутных войск. Вопреки утверждению многих военных специалистов о целесообразности в современных условиях использовать для высадки воздушных десантов преимущественно вертолеты, десантирование с помощью парашютов для захвата аэропортов, мостов и других объектов, как оказалось, не утратило своего значения. Судя по проведенной операции, значительное количество сухопутных войск потребуется перебрасывать по воздуху. Поэтому в настоящее время изучается вопрос об увеличении возможностей транспортной авиации.

Из-за недостатков в организации взаимодействия с «рейнджерами» самолеты авианосной авиации А7 «Корсар» не смогли оказать им непосредственную поддержку и даже ошибочно атаковали их позиции.

Американское командование считает, что боевая готовность многих участвовавших в операции подразделений оказалась не на высоте. В связи с этим ставится задача довести их боеготовность до, уровня подразделений «рейнджеров», что необходимо для осуществления внезапных боевых действий.

Последнее обновление 13.03.2002

        Антропов Петр, 2001 - 2018.   Обратная связь:   petivantropov@gmail.com