Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука Самый популярный цвет

 

Самый популярный цвет

 

В далекие годы царствования в автомобильном мире легендарного Генри Форда проблема цвета легковой машины не возникала вообще — все как одна они были черными. Сегодня, по словам газеты «Чикаго трибюн», «покупатель в США может выбрать автомобиль практически любого цвета радуги. Причем есть уже и краска, которая меняет свой оттенок в зависимости от освещения или угла зрения.

Одна из ведущих в США фирм по производству краски и деталей отделки для автоиндустрии, «Дюпон отомейтив», провела опрос общественного мнения с целью определить самый популярный цвет легковых автомобилей, выпущенных в 19S7 г. На первом месте (24%) все оттенки синего. Далее места распределились следующим образом: серый, серебристый и все оттенки красного — 18%. белый — 13, бежевый и коричневый — 10, черный — 7, темно-бордозый — 4, все оттенки зеленого и другие цвета — по 3%.

«Популярность того или иного цвета обладает цикличностью, — считает «король цвета», как его называют, Роберт Дэйли из «Дюпон отомейтив». — Тем не менее предсказать ее нельзя». Несмотря на это, дизайнеры сейчас работают над цветовыми гаммами для моделей автомобилей 1993 г.

Интересно, что зачастую популярность цвета машины зависит от сиюминутных факторов, которые дизайнеры, естественно, не могут учитывать при перспективных разработках. Так, выбор автомобилей черного цвета приобрел большие, чем раньше, масштабы в связи с демонстрирующейся в последние годы по телевидению приключенческой серией «Найт райдер», главный герой которой Майкл Найт совершает свои благородные поступки на черной супермашине. Подобную окраску, например, сейчас предпочитают покупатели спортивных «Шевроле-Камаро» и «Понтиак-Файр бэрд», а также роскошных авто типа «Кадиллак».

«Некоторые эксперты,— пишет «Чикаго трибюн»,— считают, что есть связь между популярностью окраски машин и положением страны. В годы экономических спадов и войн покупатели больше склонны приобретать автомобили серых или темных тонов. Когда экономика в хорошем состоянии, то людям в большей степени нравятся яркие краски». Впрочем, таким факторам, судя по всему, не подчиняются «долгожители» — краски патриотических тонов: красный, белый и синий.

Интересно и то, что Г. Форд выпускал черные автомобили вовсе не из-за склонности к мрачному декору. Все гораздо проще и практичнее: применявшаяся тогда техника позволяла быстрее сушить именно черную краску. «А это означало, что он мог выпускать большее число автомобилей»,— говорит Дэйли.

К сказанному следует добавить, что автомобиль — это неотъемлемая часть городского интерьера и он должен украшать его.

А. Лазарев (ТАСС)

Источник - "США - экономика, политика, идеология." №12 1989.

Последнее обновление 23.12.2015 год

        Антропов Петр, 2001 - 2016.   Обратная связь:   petivantropov@gmail.com