Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука Обеспечение горючим американских интервенционистских сил

 

Обеспечение горючим американских интервенционистских сил

 

Созданные в США интервенционистские «силы быстрого развертывания» (СБР) являются важным средством осуществления агрессивных замыслов американского империализма. Готовясь к практическому применению этих сил, Пентагон рассматривает вопрос о бесперебойном и полном снабжении их горюче-смазочными материалами (ГСМ). При этом, как отмечается в зарубежной печати, особые трудности в обеспечении боевых действий СБР горючим могут возникнуть в так называемых «горячих точках зон жизненных интересов» империалистов США, и прежде всего в Африке и на Ближнем Востоке, где нет разветвленной сети трубопроводов и складов.

Американское командование приняло решение о развертывании в данных районах тактических перевалочных пунктов ГСМ (емкость каждого примерно 8000 куб. м), оборудование которых будет перебрасываться туда военно-транспортной авиацией, например самолетами С-130. Пункты предназначаются для приема и хранения автомобильного бензина, дизельного и других видов топлива, доставляемых морскими танкерами на необорудованное побережье, а также для их выдачи в наливные автотранспортные средства доставки и заправки, которыми оснащены части и подразделения «сил быстрого развертывания».

В состав пунктов входит морское и береговое оборудование (см. рисунок). Первое включает швартовную систему с пятью буями для обеспечения безопасности танкеров во время разгрузки, подводный трубопровод диаметром 152 мм и длиной около 1600 м, плавающий мягкий трубопровод (таких же диаметра и длины), барабан для наматывания мягкого трубопровода (диаметр 3,7 м и вес 8 т). К береговому оборудованию относятся семь модулей по шесть мягких резервуаров емкостью 189 куб. м каждый, восемь насосов производительностью 2271 л/мин, предназначенных для закачки горючего в резервуары и выдачи его в автотранспорт, три пункта выдачи горючего в автоцистерны, противопожарные средства, мягкие трубопроводы (диаметр 152 мм и общая длина 11 000 м) для соединения резервуаров в единую систему.

Закупки министерством армии США аналогичных тактических перевалочных пунктов начались еще в период американской агрессии во Вьетнаме. Однако к тому времени в районах, где предполагалось их использовать, уже было установлено стационарное оборудование для приема горючего, доставляемого морем. Туда были направлены только мягкие резервуары, а остальное оборудование в законсервированном состоянии хранилось на одном из американских складов в штате Калифорния.

После принятия решения об использовании перевалочных пунктов для «сил быстрого развертывания» один из таких комплектов оборудования был изъят со склада с целью изучения возможности дальнейшего его применения. Тщательный анализ, проведенный американскими специалистами, показал, что часть оборудования отсутствовала или оно было недоукомплектова-но, а некоторые узлы и агрегаты промышленностью уже не производились. Наиболее серьезная проблема возникла с резервуарами, так как прежние отсутствовали, а новые имели сливно-наливные горловины, рассчитанные на трубопроводы диаметром только 102 мм. Чтобы к ним можно было подключить трубопровод диаметром 152 мм, пришлось заказать 84 переходника (по два на резервуар). Кроме того, были трудности с запасными частями для устаревших двигателей к насосам.

По мнению зарубежных специалистов, для развертывания и обслуживания тактического перевалочного пункта требуется ддна инженерная рота и одна рота снабжения ГСМ. Последняя вначале будет выбирать подходящий участок местности для установки мягких резервуаров, разворачивать резервуарные модули, делать их обвязку и подсоединять к насосам. Инженерная рота обязана подготавливать площадки для резервуаров, прокладывать подводные или плавающие трубопроводы (в зависимости от силы волнения на море и условий выбранной площадки), разворачивать рукава, чтобы подсоединять резервуарные модули к морскому оборудованию. На данном этапе работы по развертыванию пункта заканчиваются. После этого танкеры могут подходить к швартовной системе, подключаться к трубопроводам и выдавать горючее в резервуары. Общее время, затрачиваемое в ходе учений двумя ротами на развертывание пункта, составляет более 70 ч. С обслуживанием пункта в процессе эксплуатации, как считают зарубежные специалисты, может справиться одна рота снабжения ГСМ.

По сообщениям иностранной печати, в ходе тренировок по сооружению трубопроводов нередко возникают значительные трудности. Так, на одной из них оказалось весьма сложным осуществить прокладку трубопровода от берега к танкеру в условиях сильного волнения на море (использовались десантные средства, имеющиеся в инженерной роте). Не менее трудной задачей была также прокладка подводного трубопровода. Ряд проблем возникает и при использовании мягких резервуаров, которые легкоуязвимы от механического воздействия. Кроме того, из-за того, что они имеют большие вес и габариты, требуется много времени на их развертывание и свертывание.

Несмотря на возникавшие в ходе учений препятствия, американские специалисты считают, что создание тактических перевалочных пунктов будет способствовать бесперебойному снабжению горючим «сил быстрого развертывания». В будущем для облегчения процесса развертывания пунктов и приведения их оборудования в соответствие с существующими средствами наземные трубопроводы диаметром 152 мм предполагается заменить трубопроводами, имеющими диаметр 102 мм. Это, по расчетам экспертов, позволит использовать более надежные насосные установки производительностью 1320 л/мин. Кроме того, предусматривается увеличить емкость одного пункта до 10 500 куб. м за счет добазления в каждый модуль двух резервуаров.

В настоящее время, по сообщениям зарубежной печати, министерство армии США заключило контракт на сумму около 3,5 млн. долларов с фирмой «Оушн рисёрч» на производство и поставку двух таких пунктов.

Майор В. Степанов

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №11 1984.

Последнее обновление 19.05.2013 год

        Антропов Петр, 2001 - 2016.   Обратная связь:   petivantropov@gmail.com