Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука Управление движением судов по Суэцкому каналу

 

Управление движением судов по Суэцкому каналу

 

Военно-политическое руководство Египта при финансовой и технической помощи США проводит работы по скорейшему завершению реконструкции Суэцкого канала.

В результате этих мероприятий, как отмечает западная пресса, предполагается почти вдвое увеличить его пропускную способность и создать благоприятные условия для осуществления маневра группировками ВМС США в Средиземном море и Индийском океане. Кроме того, значительно повысятся возможности перевозок нефти и нефтепродуктов из района Персидского залива в страны НАТО.

С целью увеличения пропускной способности и рационального использования канала прежде всего в интересах США и других ведущих капиталистических стран, а также повышения безопасности навигации администрация Суэцкого канала приняла решение развернуть в его зоне новую автоматизированную систему контроля и управления движением судов и боевых кораблей.

В октябре 1978 года между администрацией канала и американской корпорацией «Катлер — Хаммерз инструменте энд системз груп» был подписан контракт на проектирование, поставку и монтаж оборудования этой системы стоимостью около 18 млн. долларов (16 млн. из них предоставляют США в качестве долгосрочного кредита). Подряды на выполнение работ были распределены между тремя американскими фирмами: AIL, «Дженерал электрик» и «Мегапалс». Разработка проекта начата в конце 1978 года.

Новая система, получившая наименование VTMS (Vessel Traffic Management System), предназначена для обеспечения надежного контроля за движением по каналу и повышения безопасности прохождения по нему крупнотоннажных судов. Наряду с этим предусматривается с ее помощью осуществлять систематизированный сбор и накопление информации о судах и кораблях, проходящих через канал, с последующим использованием этих данных оперативной служиой и руководством канала.

В основу проекта, как сообщала египетская печать, положена аналогичная навигационная система, ранее разработанная фирмой AIL по заказу командования береговой охраны США (ее аппаратура размещена в портах Сан-Франциско, Хьюстон, Нью-Йорк и других).

По данным западной прессы, VTMS включает: радиолокационные станции слежения за движением судов на подходах к каналу и по нему, оснащенные аппаратурой обработки и передачи информации; бортовую аппаратуру системы ЛОРАН-С для определения точного местонахождения судов; пункт сбора и обработки поступающей информации, располагающий комплексом ЭВМ и устройств для обработки и отображения данных о движении судов по каналу; сеть внутренних служебных линий связи.

В системе используются радиолокационные станции американского производства с дальностью действия до 35 км. Две из них, предназначенные для обслуживания оконечных участков канала, устанавливаются в районах Порт-Фуад и Порт-Тауфик (см. карту). Третья, обслуживающая средний участок, будет смонтирована в районе Фанара. Управление двумя первыми станциями планируется осуществлять из центров контроля движения, подготовленных в портах Порт-Саид и Суэц. Третья РЛС оборудуется средствами дистанционного управления, соединенными при помощи микроволновой радиорелейной линии связи с главным центром управления движением в Нсмаи-лии.

Для получения полных данных о фактическом местонахождении судна, его скорости и других сведений намечено использовать приемоиндикаторные установки системы ЛОРЛН-С, монтируемые на судах в пунктах формирования конвоя на время их прохождения по каналу. По оценке иностранных специалистов, эта аппаратура позволит определять местонахождение судов с точностью до 15 м.

При главном центре управления движением предполагается разместить группу сбора и обработки информации, поступающей от всех имеющихся на канале центров наблюдения и контроля движения. После обработки на ЭВМ полученные данные будут отображаться на восьми цветных телевизионных экранах, и в случае нарушения судами установленного порядка прохождения канала (скорости или заданного курса) дежурный оператор сможет принять необходимые меры. Одновременно оперативная служба порта может через главный центр управления движением получать необходимые дополнительные данные об очередном конвое, отдельных судах, а также о лоцманах. С этой целью при группе сбора и обработки информации намечено создать картотеку на 20 тыс. судов и 500 лоцманов.

По сообщениям иностранной печати, в системе контроля и управления движением судов и боевых кораблей по Суэцкому каналу предусматривается организовать радиосвязь емкостью 50 стандартных телефонных каналов, состоящую из нескольких отдельных радиосетей. Она предназначена как для управления движением судов, так и для обеспечения безопасности дренажных работ без перерыва навигации. Для лоцманов, которые будут снабжаться портативными радиостанциями производства фирмы «Дженерал электрик», выделяются отдельные каналы. Связь между центрами контроля движения и главным Расположение объектов системы управления движением судов по Суэцкому каналу центром управления движением будет осуществляться по кабельным линиям.

В настоящее время для главного центра управления движением в г. Исмаилия построено здание на 400 служебных помещений с 13-этажной башней, где будет размещаться администрация Суэцкого канала.

Ввести в строй новую систему планируется одновременно с завершением реконструкции Суэцкого канала — к концу 1984 года.

Подполковник А. Лукьянов

Источник - "Зарубежное военное обозрение", №10, 1981

Последнее обновление 23.06.2015 год

Автор - Антропов Петр, 2001 - 2017.

petivantropov@gmail.com

  Рейтинг@Mail.ru