Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука Военно-морская база ПЛАРБ Бангор

 

Военно-морская база ПЛАРБ Бангор

 

В ходе подготовки к развязыванию новой войны правящие круги США придают особое значение совершенствованию стратегических наступательных сил, в состав которых входят ракетно-ядерные силы морского базирования. Наряду с разработкой и реализацией программы развития баллистических ракет и ПЛАРБ серьезное внимание обращается на совершенствование системы их базирования и материально-техническое обеспечение.

Создание ракетно-ядерной системы «Трайдент», имеющей значительно большую дальность и точность стрельбы, чем у системы «Посейдон», позволяет осуществлять боевое патрулирование ПЛАРБ в районах, непосредственно прилегающих к Североамериканскому континенту. Как считает военно-политическое руководство США, там они недосягаемы для противолодочных сил противника. Это позволяет отказаться от использования передовых пунктов базирования, что, по мнению зарубежных специалистов, повысит неуязвимость ПЛАРБ. Для материально-технического обеспечения новой ракетно-ядерной системы необходимо было построить военно-морские базы (ВМБ) на Западном и Восточном побережьях США. Местом строительства такой базы на Тихоокеанском побережье США был избран Бангор, расположенный на западе п-ова Китсап в проливе Худ залива Пьюджет-Саунд в 24 км севернее пункта базирования (ПБ) ВМС Бремертон и 65 км западнее порта Сиэтл, штат Вашингтон (рис. 1).

При выборе места строительства базы учитывались следующие факторы: достаточная удаленность от возможных районов развертывания противолодочных сил противника в Тихом океане и от выхода в открытый океан (155 миль); наличие протяженного (50 миль) широкого (2 мили) и глубоководного (в среднем 100 м) пролива, позволяющего строить необходимые гидротехнические сооружения базы на незначительном удалении от береговой черты без проведения существенных дноуглубительных работ; малая заселенность его берегов; наличие хорошей ремонтной базы (военно-морская судоверфь Пьюджет-Саунд, ПБ ВМС Бремертон) и развитой причальной линии. Учитывалось и то, что в Бангоре еще со времен второй мировой войны находились склады боеприпасов ВМС и оттуда поступало до трети всех боеприпасов, используемых ВМС США в период агрессии во Вьетнаме. Кроме того, здесь уже находились арсенал БРПЛ «Поларис» и станция систем подводного оружия Кипорт.

По расчетам командования ВМС США, ВМБ Бангор должна обеспечивать проведение межпоходового и планово-предупредительного обслуживания и ремонта десяти ПЛАРБ типа «Огайо», подготовку личного состава для них (в том числе межпоходо-вую тренировку экипажей этих ПЛАРБ). База занимает площадь более 30 км2. Кроме того, на западном берегу пролива Худ напротив ВМБ выделена запретная прибрежная полоса площадью 2,8 км2.

Строительство ВМБ ПЛАРБ Бангор было начато в 1974 году. С 1981 года база частично использовалась как пункт базирования для трех ПЛАРБ — «Этен Аллен», «Томас Эдисон», «Сэм Хьюстон». В августе 1982 года в Бангор прибыла первая ПЛАРБ системы «Трайдент» — «Огайо», в 1983-м база была задействована полностью, и в 1984-м ее строительство в основном закончилось.

Предполагалось, что стоимость строительства базы Бангор составит 550 млн. долларов, однако фактически было затрачено 800 млн. и еще 400 млн. израсходовано на ее оборудование. Ежегодное содержание ВМБ, по оценкам западных специалистов, обходится в 100 млн. долларов. За десять лет в строительстве базы одновременно принимали участие от 1 до 3,5 тыс. рабочих, основными подрядчиками были более 90 различных фирм.

В состав базы, по данным зарубежной прессы, входит до 100 функциональных объектов, наиболее важными и дорогостоящими (общей стоимостью около 150 млн. долларов) из которых являются гидротехнические сооружения, выдвинутые в пролив Худ. Подъездные пути к ним устроены на эстакадах (рис. 2).

Ремонтно-стояночный комплекс «Дельта» сооружен на сваях, его наибольшая ширина 84 м, он выдвинут в пролив Худ на 120—460 м от береговой черты и соединен с берегом двумя эстакадами. В состав комплекса входят дельтообразный пирс, сухой док, ремонтные мастерские, технические и административные здания. Площадь бетонного настила комплекса более 2,5 тыс. м2, высота над уровнем воды 6 м, длина причальных линий ремонтно-стояночного пирса 210 и 235 м с глубинами до 33,5 м. На наиболее удаленном от берега конце пирса использованы в качестве свай стальные трубы, заполненные бетоном, а в остальных его частях и эстакадах применены сваи из предварительно напряженного бетона. Общая площадь эстакад 6770 м2.

Сухой док (размером 213 X 27 X 19 м) размещен параллельно берегу на расстоянии 137 м от него, глубина моря у ворот дока 13,7 м. Он является самым глубоким (из принадлежащих ВМС США) и имеет бетонное дно толщиной 4,9 м. По верху стен дока проложены рельсовые пути, по которым передвигаются два 250-т стальных навеса-крана шириной 33,6 м, длиной 30,5 м и высотой 13,7 м.

Ремонтные мастерские комплекса обеспечивают все виды текущего ремонта ПЛАРБ типа «Огайо». Площадь цеха по ремонту корабельного оборудования достигает 20 тыс. м2.

В центральном административном здании комплекса располагается штаб 17-й эскадры ПЛАРБ. Старшим военно-морским начальником ВМБ Бангор является командир 9-й группы подводных лодок.

Закрытый взрывобезопасный ракетный причал расположен северо-восточнее ремонтно-стояночного комплекса в 110 м от берега, где глубина пролива 27,4 м. Причал длиной 189 м представляет собой два пирса на сваях из предварительно напряженного бетона. Они расположены параллельно берегу и имеют взрывобезопасное стальное перекрытие (высота 44,5 м, длина 99 м, ширина 67 м). Перекрытие установлено таким образом, что при нахождении внутри причала остаются открытыми носовая и кормовая части ПЛАРБ. Внутри перекрытия установлен мостовой кран грузоподъемностью 120 т для погрузки (выгрузки) БРПЛ в пусковые шахты подводных лодок, а также торпед. Причал соединен с берегом двумя эстакадами длиной 259 и 205,7 м.

Грузовой причал для обслуживания вспомогательных судов, транспортов и базовых плавсредств, находящийся между комплексом «Дельта» и закрытым взрыво-безопасным причалом, представляет собой соединенные под тупым углом два пирса на сваях из предварительно напряженного бетона. Причал несколько удален от берега и соединен с ним эстакадами.

Стенд размагничивания ПЛАРБ размещается северо-восточнее закрытого причала и состоит из удаленного от берега П-образного причала на сваях, соединенного с берегом эстакадой, и технического здания на берегу. Арсенал баллистических ракет занимает обширную площадь в центральной части базы. В него входят защищенные бункеры для хранения ракет и боеголовок к ним, производственный корпус для сборки и подготовки ракет к погрузке на ПЛАРБ, а также здания технического обслуживания и ремонта ракет. Ракеты и боеголовки к ним доставляются в арсенал по железной дороге, имеющей ответвления к основным складским и техническим сооружениям и к парку отстоя железнодорожных вагонов.

Учебно-тренировочный центр предназначен для подготовки и межпоходовой тренировки экипажей ПЛАРБ. Центр (общая площадь 31,6 тыс. м2) представляет собой четыре параллельно расположенных пятиэтажных здания учебных аудиторий и конференц-зала, соединенных пятью разноэтажными крыльями. Торцевые крылья выполнены из предварительно напряженного бетона, а сами здания и остальные крылья — из конструкционной стали и бетонных щитов. В учебно-тренировочном центре размещены тренажеры и учебная аппаратура стоимостью более 140 млн. долларов. Кроме названных объектов, на ВМБ Бангор есть торпедный арсенал, находящийся в северо-восточной части территории базы, несколько больших складов снабжения ПЛАРБ (в том числе два здания площадью по 13,9 тыс. м2), ремонтные мастерские (общей площадью 10 тыс. м2), котельная с тремя паровыми котлами на жидком топливе (836 м2), пост пожарной защиты, станция аварийного электроснабжения с электросетью, административные здания и казармы морской пехоты, обеспечивающей охрану базы, станция испытания взрывчатых веществ и другие более мелкие объекты. База имеет разветвленную сеть дорог и коммуникаций, затраты на строительство которых составили 8,5 млн. долларов, систему охраны ракетного арсенала, а также сеточное проволочное ограждение всей территории базы и многих объектов внутри нее.

В настоящее время на ВМБ Бангор насчитывается 4 тыс. военнослужащих и 3 тыс. служащих и членов их семей. Когда на базу будут базироваться все 10 ПЛАРБ, количество военнослужащих увеличится до 4,8 тыс., а общая численность населения возрастет до 10 тыс. человек. Жилой городок расположен в южной части базы и состоит почти из 800 домов офицерского и старшинского состава, второй — в Джексон Парк, 15 км южнее.

По мнению военных специалистов США, база ПЛАРБ Бангор способствует повышению боевых возможностей ракетно-ядерных сил морского базирования, расширяет зону боевого патрулирования подводных лодок и снижает уязвимость всех элементов, относящихся к программе «Трайдент».

Судя по практическим шагам Пентагона, он по-прежнему не отказывается от планов наращивания «военных мускулов» США, продолжает курс на нагнетание напряженности в районе Тихого океана.

Капитан 2 ранга запаса В. Мосалев

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №2 1986.

Последнее обновление 03.05.2015

Автор - Антропов Петр, 2001 - 2017.

petivantropov@gmail.com

  Рейтинг@Mail.ru