Вооруженные силы Франции

 

В 1966 году Франция вышла из военной организации НАТО, но осталась членом политических институтов этого блока. Сотрудничество Франции со странами — его участницами продолжает развиваться на основе двухсторонних соглашений. Оно выражается в согласовании планов возможного использования вооруженных сил, проведении военных учений и маневров, в совместной разработке и производстве оружия и военной техники, а также в использовании объектов инфраструктуры на территории Франции(учебные поля, полигоны, склады, трубопроводы и т. д.). Планы реорганизации и технического переоснащения французских вооруженных сил объективно способствуют наращиванию военной мощи агрессивного блока НАТО. Ежегодно увеличиваются военные расходы Франции. Так, в течение последних пяти лет они возросли на 60 проц. и достигли в 1984 году небывалой суммы — более 170 млрд. франков. Французское военно-политическое руководство постоянно подчеркивает принадлежность страны к политической организации НАТО и намерение выполнять взятые на себя обязательства, включая использование своих вооруженных сил в случае войны совместно с объединенными вооруженными силами (ОВС) этого блока.

Боевая подготовка французских войск и сил флота планируется и проходит с учетом мероприятий ОВС. Ежегодно проводится свыше 20 учений по планам НАТО или совместно с вооруженными силами отдельных стран-участниц. Франция с США, ФРГ, Великобританией и другими государствами блока осуществляет разработку и производство авиационной техники (самолеты «Ягуар», «Альфа Джет», «Трансалл», вертолеты «Газель», «Пума», «Линкс», РАН-2), реактивных систем залпового огня MLRS, зенитных ракетных комплексов «Роланд» и «Пэтриот», ПТУР «Хот» и «Милан», другого оружия и военной техники. Вместе с другими странами-участницами Франция разрабатывает и производит около 30 образцов вооружения. Она продолжает сотрудничество в объединенной системе ПВО НАТО в Европе (центры управления французской национальной системы передачи данных о воздушной обстановке «Стрида» сопряжены с автоматизированной системой управления силами ПВО НАТО «Нейдж»), системы управления и связи сопряжены с соответствующими натовскими системами, а системы и линии связи дислоцирующегося в ФРГ французского 2-го армейского корпуса подключены к сетям связи бундесвера. Воздушное пространство Франции постоянно используется для полетов боевых самолетов стран Североатлантического союза, в том числе самолетов стратегической авиации США. В военно-морские базы и пункты базирования ВМС Франции для технического обслуживания, ремонта и пополнения запасов материально-технических средств систематически заходят американские и западногерманские боевые корабли. При штабах блока имеются французские военные миссии.

В течение последних лет четко просматриваются проатлантические тенденции в политике французского военно-политического руководства. Об этом свидетельствуют масштабы сотрудничества Франции с НАТО в военной области, вызывающие удовлетворение милитаристов США и руководства Североатлантического союза. Правительство Франции поддерживает американские планы размещения новых ракет средней дальности в Западной Европе, предпринимает усилия по наращиванию собственного ракетно-ядерного потенциала, в том числе по созданию нейтронного оружия.

Планом строительства вооруженных сил страны на 1984—1988 годы предусматривается существеннее повышение боевых возможностей соединений и частей всех видов, доведение их боевой мощи до более высокого уровня.

Вооруженные силы Франции состоят из сухопутных войск, военно-воздушных и военно-морских сил, военной жандармерии. Их общая численность на конец 1984 года составляла 566 тыс. человек, в том числе в военной жандармерии 85 тыс.

По оперативно-стратегическому предназначению они делятся на стратегические и тактические ядерные силы, а также силы общего назначения. Первые включают три компонента: средние бомбардировщики «Мираж-4А», баллистические ракеты средней дальности (из состава ВВС) и атомные ракетные подводные лодки. Тактические ядерные силы насчитывают пять полков УР «Плутон» (сухопутные войска), пять эскадрилий истребителей-бомбардировщиков «Мираж-ЗЕ» и «Ягуар- А» (ВВС) и 36 самолетов-носителей «Супер Этандар» (ВМС). К силам общего назначения относятся остальные соединения и части всех видов вооруженных сил. в целях проведения призывов и осуществления мобилизационных мероприятий, размещения и снабжения войск, а также организации боевой подготовки соединений и частей, дислоцирующихся в определенных районах, территория страны разделена на шесть военных округов, которые состоят из районов (всего 22).

Органы высшего военного управления. Верховным главнокомандующим вооруженными силами является президент республики, который руководит ими через комитет обороны, высший совет обороны, премьер-министра и министра обороны. Высший политический орган при президенте — комитет обороны. Он принимает решения по основным вопросам военного строительства и координирует деятельность различ,-ных министерств и ведомств по подготовке страны к войне, а с ее началом возглавляет руководство госу-. дарством и вооруженными силами.

Высший совет обороны является консультативным органом при президенте, его основная задача состоит в выработке рекомендаций по законопроектам в области военной политики и строительства вооруженных сил.

Премьер-министр координирует деятельность министерств и ведомств по военным вопросам, отвечает за претворение этих решений в жизнь. Его рабочий орган — генеральный секретариат национальной обороны.

Министр обороны (гражданское лицо) несет ответственность за состояние и боеготовность войск и сил флота, выполнение планов их строительства и технического переоснащения. Он руководит ими через штабы вооруженных сил и отдельных их видов. При министре обороны имеются консультативные органы: высшие военные советы сухопутных войск, ВВС и ВМС по вопросам боевого применения и строительства видов вооруженных сил, а также присвоения генеральских званий и назначения на ответственные должности.

Непосредственное руководство войсками и силами флота в мирное время осуществляет начальник штаба вооруженных сил через начальников штабов видов вооруженных сил, которые фактически являются командующими. В военное время он назначается начальником генерального штаба, а начальники штабов видов вооруженных сил становятся его заместителями.

Начальники штабов (командующие) видов вооруженных сил отвечают за их боевую и мобилизационную готовность, разработку планов оперативного использования объединений и соединений, организацию и проведение подготовки личного состава, материально-техническое обеспечение войск и сил флота, выполнение планов их строительства.

Вооруженные силы Франции состоят из:

  • сухопутных войск
  • военно-воздушных
  • военно-морских сил
  • военной жандармерии
  • Полковник Н. Фролов

    Источник - "Зарубежное военное обозрение" №1 1985.

    Последнее обновление 16.10.2009 год



    (c) 2020 :: War1960.ru - ВОЙНЫ И СРАЖЕНИЯ от античности до наших дней.