Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука ВВС Австрии

 

ВВС Австрии

 

Организационно военно-воздушные силы Австрии входят в состав сухопутных войск национальных вооруженных сил и представлены авиационной дивизией. По технической оснащенности ВВС этого государства занимают достойное положение на Европейском континенте. Они имеют численность более 6500 человек (из них 3400 срочной службы) и насчитывают 72 самолета и 77 вертолетов. На них возложены следующие боевые задачи: завоевание и удержание превосходства в воздухе, изоляция района боевых действий, непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, ведение воздушной разведки, транспортировка войск и грузов, обеспечение ПВО страны, контроль воздушного пространства, выполнение поисково-спасательных работ в горных районах.

Организация. Оперативное руководство этим видом осуществляет генеральный инспектор национальных вооруженных сил через отдел ВВС управления генерального штаба. Непосредственное руководство учебно-боевой деятельностью авиационной дивизии возложено на ее командира, который управляет подчиненными частями и подразделениями через свой штаб и штабы шести полков (три авиационных, три ПВО). Он несет ответственность за состояние боевой готовности ВВС, разработку планов ведения ими боевых действий как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими видами вооруженных сил. Кроме того, ему подчинены военные учебные заведения, обеспечивающие подготовку авиационных специалистов.

Штаб авиационной дивизии является органом оперативного управления и выполняет следующие функции: разрабатывает и уточняет планы мобилизационного и оперативного развертывания; определяет организационно-штатную структуру частей; руководит оперативной и боевой подготовкой; организует снабжение авиационной техникой и вооружением, ее модернизацию и ремонт; занимается вопросами подготовки летного и технического состава. В штабе имеются два отдела: оперативный и специальных служб. В первый входят пять отделений: разведывательное, кадров, тыла, общих вопросов и общего планирования, а во второй - ряд служб: связи, метеорологическая, автотракторная и специальной техники, медицинская и другие.

Базирование. Как отмечается в зарубежной печати, Австрия располагает развитой аэродромной сетью. При строительстве авиационных баз учитываются возможности дислокации современных боевых самолетов. Наиболее важные из них постоянно модернизируются и оснащаются современным оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию основный, типов самолетов западного производства в любых метеорологических условиях днем и ночью.

Главными авиабазами, на которых размещается основная группировка военно-воздушных сил Австрии, являются: Инсбрук, Клагенфурт, Грац, Винер-Нойштадт, Зальцбург, Цельтвег, Лангенлеборк, Хершинг. Расположение основных штабов ВВС и авиабаз показано на рис. 1.

Боевой состав. К боевым частям относятся 2-й авиационный полк (ап), оснащенный 24 многоцелевыми самолетами J-35ОЕ «Дракен», и 3 ап - 24 штурмовиками SAAB-105ОЕ. Для подготовки летного состава предназначены 16 учебно-тренировочных самолетов РС-7 и пять SAAB-105 ОЕ. В качестве самолетов наблюдения и связи в ВВС Австрии используются 19 самолетов О-1Е «Цессна». Вспомогательная авиация сосредоточена в одном авиационном полку (1 ап), на вооружении которого находятся 12 транспортных самолетов РС-6В, два «Скэйвэн-3М». Вертолеты обеспечения: 11 ОН-58В, 11 АВ-206А, 23 АВ-212, восемь АВ-204 (девять в резерве), 24 SA-319 «Алуэтт-3» состоят на вооружении вертолетных эскадр, входящих в состав авиаполков.

Три полка ПВО оснащены 180 зенитными орудиями калибров 20, 35 и 72 мм, 18 М-65 с девятью системами управления огнем «Скайгард», 27 пусковыми установками для УР «Мистраль», а также системой наблюдения «Голдхауб», в состав которой входят РЛС «Селениа».

Многоцелевые самолеты J-35ОЕ «Дракен» являются основными боевыми самолетами австрийской авиационной дивизии. Они представляют собой усовершенствованный экспортный вариант самолета J-35D производства шведской фирмы «SAAB - Скания». Их поставка началась в июне 1987 года и завершилась в 1989-м. Основные характеристики J-35ОЕ: экипаж один человек, максимальная взлетная масса 12 500 кг (пустого - 7600 кг), максимальная скорость полета М = 2 (на высоте 11 000 м), практический потолок 15 000 м, радиус действия 560 - 1100 км (в зависимости от профиля полета и боевой нагрузки), перегоночная дальность 2750 км. Силовая установка - турбореактивный двигатель RM-6 максимальной тягой 5800 кгс (на форсаже - 8000 кгс). В соответствии с ранее существовавшими ограничениями самолет управляемыми ракетами класса «воздух - воздух» в настоящее время не оснащается. Вооружение J-35ОE включает только встроенную 30-мм пушку «Аден» (боекомплект 90 патронов), на внешних узлах подвески могут размещаться НАР и бомбы (максимальная масса боевой нагрузки 1000 кг). Однако руководство военного ведомства рассматривает планы закупки УР AIM-9 «Сайдвиндер» с целью повышения эффективности J-35ОЕ по уничтожению воздушных целей. Длина самолета 14,28 м, высота 3,89 м, размах крыла 9,42 м, площадь крыла 49,2 м2.

Боевая подготовка организуется в соответствии с национальными планами. Она направлена на поддержание боеготовности частей и подразделений на высоком уровне, обеспечение их боеспособности в условиях применения различных средств поражения. В этих целях проводятся (как правило, на базовых аэродромах) учения, специальные тренировки, а также плановые и внеплановые проверки. Кроме того, экипажи самолетов ВВС Австрии ежегодно тренируются, выполняя полеты на аэродромы Швеции. Задачи боевого применения они прак-тически отрабатывают на полигонах.

Для подготовки летного и технического состава в ВВС имеются школа авиационных специалистов (авиабаза Лангенлеборк) и летная школа (Цельтвег). Обучение пилотов самолетов J-35ОЕ проводится также на авиабазах ВВС Швеции.

Развитие ВВС, как считают зарубежные военные эксперты, идет по двум основным направлениям: закупка новой авиационной техники и модернизация самолетов, состоящих на вооружении.

Правительство Австрии с 1978 года ведет переговоры с американскими компани- ями о поставке истребителей для своих ВВС. Кроме американских F-16 и F-18, в качестве возможных претендентов рассматриваются шведские самолеты JAS-39, «Г рипен», российские МиГ-29 и французские «Мираж-2000».

Западные СМИ сообщают также о проведении работ по усовершенствованию бортового оборудования австрийских самолетов.

Планируется переоснащение подразделений вспомогательной авиации. В частности, после 2000 года предполагается приступить к закупке новых вертолетов. При этом ожидается, что вертолеты АВ-212, на которых намечается установить 12,7-мм пулеметы, останутся на вооружении до 2010 года.

Руководство военного ведомства Австрии рассматривает также возможные варианты закупки ударных вертолетов.

Полковник А. Алексеев

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №11 1998.

Последнее обновление 15.01.2016 год

        Антропов Петр, 2001 - 2016.   Обратная связь:   petivantropov@gmail.com