Военно воздушные силы Бразилии

 

Один из основных союзников империалистнческих кругов США в Латинской Америке и опора реакционных сил в своей стране — военный режим Бразилии постоянно наращивает боевую мощь всех видов вооруженных сил, одной из важных составных частей которых считаются ВВС.

По оценке иностранных военных специалистов, ВВС Бразилии более многочисленны и лучше оснащены, чем военно-воздушные силы других стран Латинской Америки. На них возложены следующие основные задачи: авиационная поддержка сухопутных войск и ВМС, обеспечение ПВО важнейших военно-промышленных и административных центров, ведение воздушной разведки, переброска войск и грузов.

Руководство военно-воздушными силами осуществляет министр ВВС через свой штаб. Все их силы и средства сведены в три главных командования; авиационное, личного состава и тыла.

Главное авиационное командование состоит из трех специальных командований (ПВО, тактическое и береговое), в которые входят основные силы ВВС. Его руководство несет ответственность за организацию и проведение боевой подготовки авиационных частей и подразделений и за поддержание их боевой готовности.

Основной организационной единицей ВВС Бразилии является авиационное звено, обычно состоящее из пяти-шести самолетов (вертолетов). Два-три звена образуют авиационную эскадрилью, две-три эскадрильи — авиационную группу.

Командование ПВО. Военное руководство Бразилии уделяет большое внимание созданию эффективной системы ПВО. Для этого образовано отдельное командование, развертывается единая автоматизированная система ПВО и управления воздушным движением, основной элемент которой — французские АСУ ПВО DAKTA-1 и -2. Эта система улучшит организацию управления воздушным движением и ПВО значительной части территории страны, особенно крупных промышленных районов и административных центров. Как активное средство ПВО в военной авиации используется лишь одна специальная эскадрилья (11 истребителей-перехватчиков «Мираж»ЗЕВР, три учебно-боевых самолета «Мираж» 3DBR, авиабаза Анаполис). Поэтому для борьбы с воздушными целями планируется привлекать боевые самолеты других частей и подразделений ВВС. В частности, для перехвата скоростных воздушных целей готовятся экипажи двух истребительно-бомбардировочных эскадрилий, оснащенных самолетами F-5E, а для поражения низколетящих малоскоростных целей — экипажи штурмовиков АТ-26.

Тактическое командование предназначено для решения следующих боевых задач: непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, переброска личного состава и грузов, воздушная разведка, связь, а также оказание помощи командованию ПВО по отражению налетов авиации противника. Оно организует повседневную боевую подготовку подчиненных ему частей и подразделений и отвечает за поддержание их в постоянной боевой готовности.

В составе командования сосредоточены основные силы боевой и военно-транспортной авиации (21 эскадрилья), в частности:

— две истребительно-бомбардировочные эскадрильи (34 F-5E и пять F-5B, Санта-Крус);

— восемь легких истребительно-бомбардировочных и разведывательно-штурмовых (около 40 штурмовиков АТ-26, рис. 2, 20 легких вооруженных самолетов Т-25 и Т-26А «Универсал», базируются на аэродромах Фортолеза, Санта-Крус, Санта-Мария, Кумбика);

— одна специальная противоповстанческая вертолетная (шесть UH-1D, четыре Белл 206 и четыре ОН-6А, Сантус);

— десять эскадрилий военно-транспортных самолетов, в составе которых насчитывается около 120 машин (семь С-130Е, три С-130Н, 12 HS.748, 21 СС-115, более 60 С-95, 20 С-95А, четыре ЕС-96, используемые для калибровки радиотехнических систем, и два самолета-заправщика КС-1 ЗОВ, осуществляющие дозаправку топливом в полете истребителей-бомбардировщиков F-6E).

В это командование входят также несколько подразделений связи и наблюдения, в которых насчитывается около 40 легких поршневых самолетов L-42, примерно 70 U-2 (в некоторых иностранных источниках их часто называют С-2), десять ЕМВ-810С и несколько вертолетов (значительная часть сил этих подразделений придана штабам, частям и соединениям вооруженных сил страны).

Береговое командование отвечает за организацию патрульной службы по охране прибрежной части территории страны и прилегающей к ней акватории океана, поиск и спасение экипажей самолетов и кораблей, воздушные перевозки и связь в интересах ВМС, а также за боевую подготовку экипажей палубных противолодочных самолетов во время базирования их на аэродромах. Для выполнения этих задач в его составе имеются:

— одна эскадрилья базовых патрульных самолетов (12 Р-95, авиабаза Сальвадор);

— четыре эскадрильи поиска и спасения — в первой шесть самолетов-амфибий PBY-5A «Каталина», аэродром Белен; во второй 13 SA-16 « Альбатрос», в третьей шесть вертолетов SH-1D и несколько Белл 47G (обе базируются на аэродроме Фло-рианополис) и в последней три самолета RC-130E (Ресифу);

— одно подразделение самолетов связи Р-3 и Т-28;

— одна военно-транспортная эскадрилья (девять бывших палубных противолодочных самолетов S-2A, которые были сняты с вооружения ВМС и переделаны для перевозки личного состава и грузов);

—одна эскадрилья палубных противолодочных самолетов (восемь S-2E, Санта-Крус).

Главное командование личного состава отвечает за подбор, подготовку летных, инженерно-технических кадров и других специалистов для военной авиации страны. Для этого оно использует значительное количество организаций, учреждений и учебных подразделений. Основным центром подготовки кадров является академия ВВС в Пирасунунга. В частях и подразделениях командования имеются примерно 100 учебно-тренировочных самолетов Т-23, 150 Т-25 «Универсал», десять Т-33, почти 50 учебно-боевых машин АТ-26 «Шаванте» и около 30 вертолетов H-13J.

Главное командование тыла занимается вопросами тылового обеспечения повседневной и боевой деятельности ВВС. Оно размещает заказы промышленности на производство и ремонт авиационной техники, оружия, средств МТО, осуществляет контроль, приемку, хранение и распределение их между частями и подразделениями. В его распоряжении имеются соответствующие учреждения и склады.

Кроме изложенного выше, ВВС подчинена одна специальная военно-транспортная авиационная группа (две эскадрильи, аэродром Бразилиа), предназначенная для перевозок военного руководства, государственных и политических деятелей страны. В ней 16 самолетов (два Боинг 737, восемь HS.125, один «Вискаунт», пять VU-9 «Шингу») и шесть вертолетов Белл 206.

В боевом составе военно-воздушных сил Бразилии насчитывается более 30 эскадрилий, а также значительное количество подразделений связи, наблюдения и учебных, в которых насчитывается около 50 тыс. человек, свыше 800 самолетов и вертолетов.

Как отмечается в иностранной прессе, самолетный парк ВВС Бразилии весьма разнообразен. На их вооружении имеются в основном устаревшие американские (F-5E и В, S-2A и Е, RC-130E, С-130Е и Н, КС-130Н, PBY-5A, SA-16, Т-33 и Боинг 737), французские («Мираж» 3EBR и DBR) и английские (HS.748, HS.125, «Вискаунт») самолеты. Значительную часть самолетного парка составляют машины собственного производства: АТ-26, Т-25, VU-9, С-95, С-95А, ЕС=95, L-42, U-42, Т-23, Р-95 и другие.

Боевая подготовка авиационных частей и подразделений направлена на повышение их боеготовности. Судя по сообщениям зарубежной печати, в первую очередь отрабатываются задачи ПВО и действия при борьбе с повстанческими отрядами в труднодоступных для других видов вооруженных сил районах. Большое внимание уделяется также и подготовке экипажей для решения других задач, например ведения воздушной разведки, непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, переброски войск и грузов, поиска, спасения на суше и на море и т. п.

С целью повышения уровня подготовки личного состава ВВС военное руководство страны установило тесное сотрудничество с Пентагоном, многие бразильские авиационные специалисты обучаются в учебных центрах ВВС США.

В целом, по оценке иностранной военной печати, личный состав ВВС Бразилии имеет довольно высокий по сравнению с авиационными специалистами ВВС других стран Латинской Америки уровень подготовки, а их части и подразделения обладают хорошей боеспособностью и находятся в достаточно высокой степени боеготовности.

Полковник В. Заболотный

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №12 1980.

Последнее обновление 29.08.2015 год



(c) 2020 :: War1960.ru - ВОЙНЫ И СРАЖЕНИЯ от античности до наших дней.