Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука

 

Легкий военно-транспортный самолет ВВС США C-23A „Шерпа"

 

В конце 1984 года на вооружение ВВС США в Европейской зоне начали поступать легкие военно-транспортные самолеты С-23А «Шерпа». В западной прессе отмечается, что эти самолеты являются одним из элементов разворачиваемой на Европейском театре войны американской системы EDS (European Distribution System) — принципиально новой системы оперативного снабжения авиации запасными частями и авиадвигателями, которая является дополнением к основной централизованной системе тылового обеспечения военно-воздушных сил США.

Легкий  военно-транспортный самолет ВВС США C-23A Шерпа

С целью обоснования необходимости создания подобной системы американскими военными экспертами были проведены исследования, в результате которых был сделан главный вывод: для поддержания высокого уровня боеготовности самолетов тактической авиации к выполнению поставленных перед ними задач с достаточной степенью эффективности в условиях Западной Европы должно быть прежде всего гарантировано непрерывное снабжение запасными частями аэродромов их базирования. Было подсчитано, например, что перебои в снабжении равноценны ежесуточному невыполнению около 800 боевых вылетов, а это, в свою очередь, эквивалентно сокращению группировки тактической авиации ВВС США в Европейской зоне почти на 300 самолетов.

Судя по сообщениям иностранной печати, система EDS включает следующие основные компоненты:
— Размещенные в различных районах Западной Европы склады запасных частей и авиадвигателей, в частности основной (авиабаза Цвейбрюккен, ФРГ) и так называемые передовые (авиабазы Престуик, Великобритания, и Торрехон, Испания). Считается, что складирование на них соответствующих материальных средств позволит резко сократить количество полетов транспортных самолетов с континентальной части США, доставляющих все необходимое для нормального функционирования американской авиации в Европейской зоне.
— Подсистему автоматизированного учета, управления и связи между аэродромами базирования самолетов тактической авиации и складами хранения запасных частей и авиадвигателей, оснашенную современными средствами засекреченной радио-, телефонной и телеграфной связи.
— Специальные транспортные самолеты, осуществляющие перевозку по воздуху необходимых запасных частей и оборудования со складов на аэродромы базирования тактической авиации США (таких аэродромов в Западной Европе насчитывается более 20). По мнению американских военных специалистов, эти самолеты должны обеспечивать возможность перевозки груза, максимальный размер которого соответствует габаритам авиационных двигателей J79 или F100 (устанавливаются на истребителях F-4 «Фантом», F-15 «Игл» и F-16 «Файтинг Фалкон»). Кроме того, они должны обладать способностью осуществлять полеты на дальность до 1300 км с грузом в пределах 2300 кг, эксплуатироваться со слабо подготовленных аэродромов с укороченными взлетно-посадочными полосами, а также оснащаться бортовой радиоэлектронной аппаратурой, позволяющей совершать полеты в сложных метеорологических условиях, характерных для Западной Европы.

По свидетельству зарубежной прессы, в качестве транспортного средства для системы EDS выбран модернизированный вариант грузового самолета «Шерпа» английской фирмы «Шорт бразерз», как наиболее полно отвечающий вышеназванным требованиям (в ВВС США этот самолет получил официальное обозначение С-23А).

Легкий военно-транспортный самолет С-23А «Шерпа» представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным прямым крылом, двухкилевым хвостовым оперением и трехстоечным шасси с носовым колесом.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей PT6A-45R фирмы «Пратт энд Уит-ни» максимальной мощностью по 1200 л. с. Винты пятилопастные диаметром 2,82 м. Запас топлива на борту 2180 л. Экипаж самолета три человека: два летчика и бортмеханик. В обязанности последнего входит контроль за проведением погрузо-разгрузочных работ при перевозке грузов, а также осуществление необходимого технического обслуживания машины и ее ситем (в частности, подготовка к повторном вылету) при полетах по маршруту.

Грузовая кабина самолета (длина 9,09 м, ширина 1,98 м, высота 1,98 м, полезный объем 35,64 м3) имеет квадратную в сечении форму. По полу ее и на открывающейся рампе в хвостовой части фюзеляжа установлены три роликовые направляющие, облегчающие процесс погрузки и разгрузки самолета.

Основные тактико-технические характеристики С-23А приведены ниже.


Экипаж, чел3
Максимальный взлетный вес, кг10390
Вес пустого самолета, кг6440
Тяга двигателя, кг
Длина самолета, м17,69
Размах крыла, м22,76
Высота самолета, м4,95
Максимальный вес перевозимого груза, кг3175
Крейсерская скорость полета, км/час350
Практический потолок, м 6000

Согласно сообщениям иностранной печати, для ВВС США в Европейской зоне закуплены 18 военно-транспортных самолетов С-23А, которые войдут в состав 10-й авиационной эскадрильи 322-го авиакрыла (место постоянной дислокации — авиабаза Цвейбрюккен). Завершение поставки всех самолетов ожидается в октябре 1985 года.


Полковник И. Чистяков

Источник - "Зарубежное военное обозрение", №7 1985.

Последнее обновление 1.05.2015 год



(c) 2020 :: War1960.ru - ВОЙНЫ И СРАЖЕНИЯ от античности до наших дней.