|
В конце 1984 года на вооружение ВВС США в Европейской зоне начали поступать легкие военно-транспортные самолеты С-23А «Шерпа». В западной прессе отмечается, что эти самолеты являются одним из элементов разворачиваемой на Европейском театре войны американской системы EDS (European Distribution System) — принципиально новой системы оперативного снабжения авиации запасными частями и авиадвигателями, которая является дополнением к основной централизованной системе тылового обеспечения военно-воздушных сил США.
С целью обоснования необходимости создания подобной системы американскими военными экспертами были проведены исследования, в результате которых был сделан главный вывод: для поддержания высокого уровня боеготовности самолетов тактической авиации к выполнению поставленных перед ними задач с достаточной степенью эффективности в условиях Западной Европы должно быть прежде всего гарантировано непрерывное снабжение запасными частями аэродромов их базирования. Было подсчитано, например, что перебои в снабжении равноценны ежесуточному невыполнению около 800 боевых вылетов, а это, в свою очередь, эквивалентно сокращению группировки тактической авиации ВВС США в Европейской зоне почти на 300 самолетов. Судя по сообщениям иностранной печати, система EDS включает следующие основные компоненты:
По свидетельству зарубежной прессы, в качестве транспортного средства для системы EDS выбран модернизированный вариант грузового самолета «Шерпа» английской фирмы «Шорт бразерз», как наиболее полно отвечающий вышеназванным требованиям (в ВВС США этот самолет получил официальное обозначение С-23А). Легкий военно-транспортный самолет С-23А «Шерпа» представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным прямым крылом, двухкилевым хвостовым оперением и трехстоечным шасси с носовым колесом. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей PT6A-45R фирмы «Пратт энд Уит-ни» максимальной мощностью по 1200 л. с. Винты пятилопастные диаметром 2,82 м. Запас топлива на борту 2180 л. Экипаж самолета три человека: два летчика и бортмеханик. В обязанности последнего входит контроль за проведением погрузо-разгрузочных работ при перевозке грузов, а также осуществление необходимого технического обслуживания машины и ее ситем (в частности, подготовка к повторном вылету) при полетах по маршруту. Грузовая кабина самолета (длина 9,09 м, ширина 1,98 м, высота 1,98 м, полезный объем 35,64 м3) имеет квадратную в сечении форму. По полу ее и на открывающейся рампе в хвостовой части фюзеляжа установлены три роликовые направляющие, облегчающие процесс погрузки и разгрузки самолета. Основные тактико-технические характеристики С-23А приведены ниже.
Согласно сообщениям иностранной печати, для ВВС США в Европейской зоне закуплены 18 военно-транспортных самолетов С-23А, которые войдут в состав 10-й авиационной эскадрильи 322-го авиакрыла (место постоянной дислокации — авиабаза Цвейбрюккен). Завершение поставки всех самолетов ожидается в октябре 1985 года. Полковник И. Чистяков Источник - "Зарубежное военное обозрение", №7 1985. Последнее обновление 1.05.2015 год |