Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука Эскадренные миноносцы УРО типа «Кидд»

 

Эскадренные миноносцы УРО типа «Кидд»

 

Эскадренные миноносцы УРО типа «Кидд» проектировались как комплексная система оружия, включающая корпус корабля, разнородное вооружение, боевые и технические средства. При этом особое внимание уделялось размещению и условиям работы составляющих систем, в первую очередь радиоэлектронных средств, которые занимают важное место в общем комплексе корабельного вооружения. Большое количество разнообразных антенных устройств, создающих взаимные помехи при работе, потребовало значительных усилий по оптимальному размещению.

Корабль строился блочно-секционным методом с модульным монтажом комплектующего оборудования при высокой степени насыщенности им секций. Архитектура корпуса, конструкция блоков и секций позволят, по мнению западных военных специалистов, без больших затрат средств и времени проводить в дальнейшем модернизацию кораблей. Основные тактико-технические характеристики эскадренного миноносца приведены ниже.

Водоизмещение стандартное, т   6700
Водоизмещение полное, т   6700
Основные размерения, м:   
длина  171,8
ширина  16,8
осадка  9,1
Дальность плавания (при скорости хода, уз), мили   6000 (20) [3300(30)]
Скорость полного хода, уз  33
Экипаж, человек  338 (из них 20 офицеров)

Корабль условно разбит на десять блоков и секций. Его корпус с далеко вытянутым в корму полубаком имеет клиперский нос, транцевую корму и обводы, которые способствуют уменьшению сопротивления воды движению корабля, бортовой и килевой качки (вместе с активным успокоителем). Повышены ударо- и взрывостойкость корпусных конструкций и оборудования. Дымовые трубы разнесены по длине и бортам. Полуавтоматическая аварийная система получает от специальных датчиков информацию о характере и объеме повреждений и управляет устройствами, закрывающими люки, двери, горловины, и тем самым предотвращает распространение огня и воды. Имеется оборудование, ограничивающее загрязнение воздуха и воды.

У эскадреяных миноносцев УРО типа «Кидд» низкий уровень акустического поля, благодаря использованию различных шумопоглощающих устройств и покрытий, а также применению малошумного энергетического оборудования, иаготовленнего по специально разработанной технологии. Для уменьшения шума и повышения ударостойкости каждая газовая турбина энергетической установки и окружающий ее кожух вместе с газогенератором представляют собой единый модуль, смонтированный на звукоизолирующих опорах. В конструкции корпуса широко используются долговечные материалы (алюминий, пластмассы, износоустойчивые покрытия и т.д.).

Эскадренный миноносец оборудован ленточными транспортерами и элеваторами. Для передачи грузов с верхней палубы на нижние и перемещения их по кораблю. Один из транспортеров обеспечивает горизонтальное перемещение грузов по всей вго длине — от носа до кормы, где размещены посты приема грузов с помощью вертолетов.

Модульная конструкция оборудования позволяет использовать метод агрегатного ремонта и быстро заменять неисправные блоки и узлы силами личного состава как самого корабля, так и обслужи вающеи его плавбазы. Управление движением и маневрированием корабля, его энергетической установкой, а также некоторыми системами вооружения, например артиллерийскими установками, автоматизировано, что позволяет значительно уменьшить количество обслуживающего персонала. Так, если на эскадренных миноносцах типа «Чарлз Ф. Адаме», обладающих меньшими боевыми возможностями, экипаж составляет 354 человека, то на «Кидл» он уменьшен до 338.

Жилые помещения команды размещены в СрЕдНЕЙ части корабля и в надстройке. Они звукоизолированы, спальные помещения не имеют сквозных проходов. Койки в кубриках рядового состава сгруппированы в блоки по шесть штук и разделены легкими переборками. Спальные выгородки отделены от других жилых помещении шторами. Предусмотрены специальные помещения для отдыха и занятий. Все места для личного состава оборудованы системой кондиционирования воздуха.

Корабль оснащен двухвальной газотурбинной всережимной энергетической установкой суммарной мощностью 80000 л.с. На гребной вал через двухступенчатый нереверсивный редуктор (с раздвоением мощности) и разобщительно-соединительные муфты работают две газовые турбины LM 2500 фирмы «Дженерал электрик» мощностью 21 500 л.с. каждая. На номинальной мощности они развивают скорость вращения 3600 об/мин (при удельном расходе топлива 190 г/л. с. ч) и могут обеспечить полную мощность через 12 мин. после запуска из холодного состояния. Так как все газовые турбины имеют правостороннее вращение, то для различного направления вращения гребных винтов двигатели левого борта расположены в направлении кормы. Главный редуктор выполнен с учетом требований снижения уровней структурного и воздушного шума. Для снижения расхода топлива предусматривается парциальная работа турбин. На корабль каждая турбина поставляется в виде единого модуля размером 8070X2640X2440 мм, в состав которого входят силовая турбина, компрессор, воздухоприемный и газовыхлопной патрубки, заключенные в звукоизолирующий кожух. Винт регулируемого шага повышенной ударостойкости диаметром 5,2 м имеет частоту вращения на полной мощности 168 об/мин.

В общекорабельной сети используется переменный ток частотой 60 Гц, вырабатываемый тремя газотурбогенераторами мощностью по 2000 кВт, выполненными каждый в едином блоке (газовая турбина, электрогенератор, редуктор) и размещенными в первом и четвертом энергетических отсеках и в кормовой части корабля. Энергетическая установка по длине корабля занимает четыре отсека. В первом и четвертом находятся газовые турбины с редукторами, во втором и третьем — вспомогательное оборудование.

На эскадренном миноносце имеется система дистанционного управления главными двигателями, вспомогательными механизмами, рулевым устройством, электроэнергетической установкой. Управление величиной шага винта и частотой его вращения осуществляется с пультов, размещенных на ходовом мостике, его крыльях или в центральном посту управления (ЦПУ) энергетической установкой, который находится на первой платформе в средней защищенной части корабля. Из ЦПУ автоматически и вручную можно управлять электроэнергетической установкой, в том числе переключать газотурбогенераторы. Вся информация от 300 датчиков, характеризующих работу установки, отображается на 128 индикаторах и вводится в ЭВМ для обработки и выработки рекомендаций. Она отображается также на индикаторах пультов управления и при необходимости выводится на печатающее устройство. При отклонении величин контролируемых параметров от нормы подаются световой и звуковой сигналы.

По мнению американских специалистов, эскадренные миноносцы УРО типа «Кидд», являясь многоцелевыми кораблями, будут до конца текущего столетия решать задачи борьбы с воздушными целями совместно с крейсерами УРО типа «Тикондерога», оснащенными многофункциональной системой оружия «Иджис» Мк7, от которой по автоматизированной линии связи они могут получать целеуказания.

Зарубежная пресса отмечает, что при значительно меньшей стоимости эскадренных миноносцев типа «Кидд» их системы вооружения почти такие же, как на атомном крейсере УРО типа «Вирджиния»

Для борьбы с воздушными целями корабль вооружен ЗУP «Стандарт» SM-1 (максимальная дальность стрельбы около 45 км), запускаемыми с универсальных пусковых установок Мк26, которые расположены в носовой части и на срезе полубака (общий боезапас 52 ракеты). Две РЛС подсветки целей AN/SPG-51D размещены над мостиком и за кормовой дымовой трубой.

Для борьбы с надводными кораблями имеется ПКРК «Гарпун» (две четырех-контейнерные пусковые установки, стартовый вес ракеты 667 кг, фугасной боевой части 225 кг, скорость соответствует числу 0,85 М, дальность 120 км, ГСН активная радиолокационная). В дальнейшем эскадренные миноносцы планируется вооружить КР «Томагавк» с ядерной и обычной боеголовками.

Артиллерийское вооружение включает две 127-мм артустановки и две 20-мм артиллерийские системы. Облегченные одноорудийные башенные универсальные автоматические 127-мм артустановки Мк45 размещены в носовой и кормовой частях корабля. За счет широкого применения в конструкции алюминиевых сплавов и новых марок сталей их вес снижен до 22,7 т. Использование бесконтактных выключателей, полупроводниковых усилителей, электрических и гидравлических блокировочных устройств и модульных блоков обеспечивает быстрое обнаружение и устранение неисправностей. Магазин барабанного типа вмещает 20 готовых унитарных патронов и обеспечивает автоматическую стрельбу с последующим непрерывным автоматическим пополнением барабана при помощи заряжающего устройства, к которому патроны п^ даются вручную. Скорострельность установки 20 выстр./мин, вес снаряда 32 кг. Для стрельбы используются активно-реактивные снаряды и, снаряды с ИК головками самонаведения. .

Для управления артиллерийским огнем на корабле установлена система Мк86, обеспечивающая стрельбу по воздушным, надводным и береговым целям. В ней применяется метод слежения на проходе, который позволяет автоматически отслеживать до 120 целей. В систему входят ЭВМ с набором сменных модулей программного обеспечения и импульсная РЛС AN/SPQ-9 с двумя антеннами, расположенными на фок-мачте под радиопрозрачным колпаком. С помощью одной из них РЛС обнаруживает надводные цели на дальности до 37 км и воздушные на этой же дальности на высоте до 600 м, а используя вторую, она обнаруживает воздушные цели, находящиеся в вертикальной плоскости под углом до 25°.

Импульсно - доплеровская РЛС AN/SPG-60 позволяет опознавать и автоматически следить за воздушными целями на дальностях до 90 км. Для борьбы с низколетящими целями в ближней зоне имеются 20-мм шестиствольные автоматические артсистемы Мк15 «Вулкан-Фаланкс» (вес 4536 кг.)

Капитан 1 ранга в отставке Ю. Петров

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №2 1985.

Последнее обновление 05.11.2010 год

Автор - Антропов Петр, 2001 - 2017.

petivantropov@gmail.com

  Рейтинг@Mail.ru