|
С целью повышения боеспособности сухопутных войск в Великобритании разработана боевая машина пехоты MCV-80, которой предусматривается заменить устаревшие бронетранспортеры FV432 «Троуджен», состоящие на вооружении уже более 20 лет.
Вопрос о создании новой БМП был выдвинут еще в 1969 году. В начале 70-х годов фирма «ГКН — Сэнки» по заказу министерства обороны спроектировала, изготовила и провела ходовые испытания опытного образца. В 1976 году требования к машине были уточнены, и с 1977-го началась доработка ее конструкции. Судя по сообщениям иностранной печати, основные боевые качества БМП по степени их важности были установлены английскими специалистами в такой последовательности: подвижность, броневая защита, огневая мощь.
Первый ходовой макет машины был изготовлен в 1979 году, а уже в 1981-м первый предсерийный образец был готов к испытаниям. К середине 1984 года их прошли 12 опытных БМП (суммарный пробег составил 140 тыс. км). Одна из машин в 1983 году испытывалась на Ближнем Востоке. При разработке MCV-80 английские специалисты учитывали опыт создания БМП в США, ФРГ и Франции. По своей компоновке английская машина подобна американской БМП М2 «Брэдли». Для моторно-трансмиссионного отделения отведена передняя часть, боевого — средняя и десантного — кормовая. Механик-водитель размещается в отделении управления (впереди слева), а командир и наводчик — в двухместной бронированной башне. В десантном отделении располагаются семь полностью экипированных пехотинцев. Посадка и спешивание их осуществляются через двухстворчатую дверь в корме корпуса. Наблюдение за обстановкой пехотинцы ведут с помощью двух перископов (в крыше корпуса) и двух смотровых блоков (в кормовой двери). Амбразуры (для ведения огня из стрелкового оружия) в бортах корпуса отсутствуют. Корпус выполнен сварным из броневых листов алюминиевого сплава, а башня — из листов стальной брони, между которыми помещен наполнитель. Алюминиевый сплав соответствует американскому типа 7039, который применен в конструкциях бронетранспортера М113А1 и БМП М2 «Брэдли», а также подобен английскому сплаву, использованному для бронирования легкого разведывательного танка «Скорпион» и других машин, созданных на его базе. Боевой вес MCV-80 составляет 24 т. Основным вооружением БМП является 30-мм автоматическая пушка «Рарден». которая установлена на ранее выпущенных английских боевых разведывательных машинах «Фокс» и «Симитэр». Наведение ее в горизонтальной плоскости осуществляется с помощью электропривода, а в вертикальной — вручную. В боекомплект пушки входят выстрелы в основном с бронебойным подкалиберным (с отделяющимся поддоном) и осколочно-фугасным снарядами. Первый, как сообщается в иностранной печати, при ведении огня на дальности 1000 м пробивает броню толщиной до 30 мм. Для стрельбы могут использоваться также все боеприпасы швейцарской пушки 831L «Эрли-кон». С пушкой спарен 7.в2-мм пудрмрт По бортам передней части башни смонтированы четырехствольные гранатометы. Наводчик использует комбинированный (дневной и ночной) перископический прицел, установленный неподвижно перед его люком. Аналогичный прицел имеется и у командира, который при поиске цели может поворачивать его на ограниченный угол. По периметру крыши башни расположены также семь смотровых приборов для наводчика и командира. БМП MCV-80 характеризуется достаточно высокой подвижностью, что, по мнению английских специалистов, обеспечит эффективность ее взаимодействия на поле боя с танками «Челленджер». Максимальная скорость движения по шоссе 75 км/ч. Машина с места за 18 с может развить скорость до 48 км/ч. Запас хода около 500 км. Преодолеваемые препятствия: подъем под углом 30°, стенка высотой 0,75 м, ров шириной 2,5 м, брод глубиной 1,3 м. Двигатель, трансмиссия и вспомогательные системы смонтированы в едином блоке, который может быть заменен силами экипажа за 40 мин. Двигатель (мощность 550 л. с.) представляет собой четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизель CV8 ТСА жидкостного охлаждения фирмы «Роллс-Ройс», входящий в тот же конструктивный ряд, что и 12-цилиндровый двигатель танка «Челленджер». Вентилятор расположен сбоку от двигателя, а радиатор — над ним. Воздух для охлаждения забирается через жалюзи в верхней носовой части корпуса, а отработавшие газы отводятся через решетку в передней верхней части правого борта. Топливный бак емкостью 772 л установлен под поликом боевого отделения. Для уравновешивания массы двигателя и его систем, размещенных справа от продольной оси машины, башня сдвинута влево. Отмечается, что благодаря этому достигнуто равномерное распределение нагрузки на гусеницы. В БМП применена автоматическая гидромеханическая трансмиссия Х300-4В (четыре передачи переднего хода и две заднего), имеющая блокируемый гидротрансформатор и механизм поворота с двойным дифференциалом, а также бесступенчатый гидростатический привод, который обеспечивает в нейтральном положении поворот на месте. Тормозная система включает два гидравлических многодисковых тормоза, работающих в масле. Имеется также механический привод тормозов. Трансмиссия разработана американской фирмой «Аллисон». От нее силовой поток передается через двухступенчатую цилиндрическую зубчатую бортовую передачу на ведущее колесо. Ходовая часть машины имеет по шесть (диаметр 610 мм) и три поддерживающих на борт. Диски опорных колес выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. С двумя передним и задними опорными катками связаны лопастные гидроамортизаторы, установленные в корпусе БМП. Подвеска индивидуальная оионная. Торсионы изготовлены из высококопрочной стали и обеспечивают диначеский ход опорного кятка 350 мм, что особенно важно для плавного движения по неровностям. Гусеница (шириной 460 мм) с резинометаллическим шарниром снабжена съемными резиновыми подушками. БМП оснащена фильтровентиляционной установкой для создания избыточного давления очищенного воздуха внутри корпуса машины при преодолении участков зараженной местности. Для действий в темное время суток она оборудована приборами ночного видения. Имеется радиостанция, а связь между членами экипажа осуществляется с помощью переговорного устройства. По заявлению разработчиков, работы по созданию БМП MCV-80 ведутся в соответствии с графиком. Ее серийное производство может быть налажено в текущем году. В 1984 году министерство обонамеренин закупить первую партию (250 фунтов стерлингов. Всего же для английских сухопутных войск планируется заказать около 1000 единиц. Полковник Е. Викторов Источник - "Зарубежное военное обозрение" №2 1985. Последнее обновление 19.03.2015 |