Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука Базовая патрульная авиация Испании

 

Базовая патрульная авиация Испании

 

Командование ВМС Испании, как указывается в иностранной печати, рассматривает базовую патрульную авиацию (БПА) в качестве одного из эффективных средств борьбы на море. Она представлена 22-м патрульным авиационным крылом, входящим в состав тактического авиационного командования ВВС и подчиненным в оперативном отношении главному штабу ВМС. Организационно оно включает штаб и авиационную группу, в которую входит 221-я патрульная авиаэскадрилья (рис. 1).

22-е патрульное авиакрыло

Это авиакрыло базируется на аэродром Херес-де-ла-Фронтера вблизи Кадиса.

По сообщениям зарубежной прессы, основными задачами базовой патрульной авиации Испании являются: поиск и уничтожение подводных лодок и надводных кораблей противника самостоятельно и во взаимодействии с силами флота, оказание непосредственной авиационной поддержки корабельным соединениям в море, ведение разведки на морских и океанских театрах, постановка минных заграждений.

Авиационный парк базовой патрульной авиации Испании насчитывает шесть самолетов Р-ЗА «Орион».(Кроме того, в составе испанских ВВС имеются три самолета F.27, которые также могут привлекаться для решения задач в интересах ВМС. — Ред.)

Основные тактико-технические характеристики самолета даны ниже.

Экипаж, человек 10 — 12
Вес, кг:
максимальный взлетный 60780
пустого 27200
Скорость, км/ч:
максимальная (на высоте 4600 м) 710
при патрулировании 380
Практический потолок, м 8200
Радиус действия
(время патрулирования в районе поиска — 3 ч), км
2200
Максимальная продолжительность полета, ч 17
Максимальный вес вооружения или полезной нагрузки
(десять внешних и восемь внутренних узлов подвески), кг
6000

В западной печати приводятся три основных варианта боевой загрузки испанских самолетов Р-ЗА «Орион» — противолодочный, противокорабельный и минный. Первый предусматривает подвеску четырех — восьми противолодочных торпед Мк44 (Мк46), четырех — восьми глубинных бомб, 76 70-мм неуправляемых ракет (НАР), а также размещение 30 пассивных радиогидроакустических буев (РГБ), восьми активных (все системы «Джезебел») и трех активных РГБ системы «Джули». Противокорабельный вариант — 38 70-мм НАР, а также четыре 125-кг и десять 250-кг авиабомб либо шесть 250-кг и четыре 375-кг авиабомбы, возможна также подвеска шести 250-кг и четырех 500-кг авиабомб. Минный вариант предполагает наличие на борту 14 мин (МкЗб или Мк42).

Поиск целей осуществляется бортовой радиолокационной станцией AN/APS-80, магнитным обнаружителем AN/ASQ-10 и поисковым прожектором.

В мирное время районы патрулирования БПА Испании расположены в трех зонах: в северо-восточной — между параллелями 42—45° сев. широты и меридианами 8 — 11° зап. долготы; в зоне Гибралтарского пролива — между меридианами 2—8° зап. долготы и побережьями Иберийского п-ова и Африки; в юго-восточной — между 29—33° сев. широты, меридианом 16° зап. долготы и побережьем Африки (рис. 2).

Зоны патрулирования

Зарубежная пресса отмечает, что испанские самолеты базовой патрульной авиации обладают относительно высокими возможностями по поиску надводных и подводных целей. Так, за 1 ч они смогут обследовать площади; при патрулировании в районах интенсивного судоходства 2000 кв. миль, судоходства средней интенсивности 4000 кв. миль и малой интенсивности 10 000 кв. миль; при поиске подводных лодок (под РДП и перископом) до 10 000 кв. миль, надводных морских целей около 15 000 кв. миль. При этом подчеркивается, что приведенные пыше показатели могут быть достигнуты с использованием бортовой РЛС при волнении моря не выше 4 баллов.

Как следует из материалов иностранной печати, время патрулирования в северо-западной зоне и в зоне Гибралтарского пролива обычно составляет 6—8 ч (при общей продолжительности полета 10 ч), а в юго-восточной — 6 ч (12 ч).

Западные военные специалисты считают, что основными способами боевого применения базовой патрульной авиации Испании будут следующие: самостоятельные действия экипажей в зоне патрулирования с управлением из наземного центра управления боевыми действиями тактической авиации ВВС, непосредственная авиационная поддержка корабельных соединений в море, совместные действия с поисково-ударными группами. В последнем случае боевое управление осуществляет командир корабельного соединения или группы.

По мнению командования ВМС Испании, базовая патрульная авиация страны будет развиваться в направлении качественного совершенствования вооружения и боевой техники путем модернизации существующих самолетов Р-ЗА «Орион» и усиления их вооружения за счет установки противокорабельных ракет «Гарпун», а также наращивания численности авиационного парка. Рассматривается вопрос об усилении боевого состава 22-го патрульного авиакрыла до двух эскадрилий (шесть самолетов в каждой).

Капитан 2 ранга С. Владимиров.

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №1 1986.

Последнее обновление 30.01.2011 год

        Антропов Петр, 2001 - 2016.   Обратная связь:   petivantropov@gmail.com