Главная страница | Античность | Средние века | Новое время | Двадцатый век | Техника | Самолеты | Корабли | Вооруженные силы | США | Технологии и наука Инфраструктура Швейцарии

 

Инфраструктура Швейцарии

 

Военно-политическое руководство Швейцарии, придерживаясь политики нейтралитета, уделяет в то же время большое внимание совершенствованию инфраструктуры страны (рис. 1). С 1945 года на эти цели было израсходовано 3.8 млрд. швейцарских франков. Кроме того, косвенные ассигнования на так называемое «мирное строительство» составили 2 млрд. франков. На строительство и модернизацию военных объектов, а также развитие путей сообщения было использовано 65 проц. всех этих средств.

По сведениям иностранной печати, на территории страны создано несколько укрепленных районов и опорных пунктов. По мнению швейцарских военных специалистов, важное оперативное значение имеют три основных района - Сен Готард, Санкт-Мориц и Зарганс. В северных и южных районах страны сооружены различного типа заграждения оперативно-тактического значения.

По опубликованным в зарубежной прессе данным, в оборонительных сооружениях установлено около 400 артиллерийских орудий, 600 противотанковых средств, 250 различных огневых точек, предназначенных для поражения воздушных целей, и 1800 пулеметов.

Для повышения эффективности огневых средств и создания устойчивой ооороны ведется строительство специальных препятствий, подготавливаются к взрыву военные и промышленные объекты и участки автомобильных дорог, предусматривается постановка минных полей. К настоящему времени, по сообщениям швейцарской печати, уже подготовлено до 2000 различных очагов разрушений и заграждений. На танкоопасных направлениях устанорлено около 4000 надолб.

Для управления вооруженными силами в военное время заблаговременно подговлены подъемный командные пункты. Связь между ними планируется поддерживать как по специальным линиям военной связи, так и по гражданским линиям. В последние годы выполнены значительные работы по улучшению условий базирования авиации на аэродромах ВВС страны: сооружены подскальные укрытия для самолетов, групповые и рассредоточенные (одиночные) стоянки, ангары, полуподземные и подземные склады боеприпасов, вооружения и горюче-смазочных материалов. Для личного состава построены укрытия и новые казармы.

Основные элементы инфраструктуры Швейцарии

На некоторых аэродромах удлинены взлетно-посадочные полосы, обновлено их покрытие, расширены места стоянок самолетов и установлено новое навигационное оборудование.

Радиолокационное прикрытие территории страны обеспечивается полуавтоматической системой раннего предупреждения «Флорида».

Для обеспечения вооруженных сил предметами снабжения создан достаточно большой складской фонд. По сообщениям зарубежной печати, в Швейцарии насчитывается 600 различных складов, в которых хранится 650 тыс. т грузов. На 100 складах сосредоточено около 280 тыс. различных предметов общим весом 65 тыс. т. Склады рассредоточены по всей территории страны, заглублены и защищены.

За последние годы расширена система санитарного и медицинского обслуживания личного состава вооруженных сил и населения на военное время. Медико-санитарная служба располагает разветвленной сетью территориальных и базовых госпиталей общим числом коеь около 30 тыс. Намечается строительство резервного госпиталя на 450 коек в подземных и наземных сооружениях новой кантональной школы в Гларусе с хирургическим отделением на 100 коек и реконструкция военного госпиталя в Кернс-Мельхталь.

Задачи по снабжению войск медицинским имуществом возложены на базовые аптеки и децентрализованные склады медицинского имущества, а также нг восемь гтоизводственных предприятий.

Большое значение придается развитию системы наемных коммуникаций и транспорта. Совершенствуется сеть железных и автомобильных дорог, производится замена подвижного состава, средств тяги и других морально устаревших транспортных средств.

С 1971 года осуществляется десятилетняя программа развития железнодорожного транспорта, которой предусматривается обновить стационарные железнодорожные сооружения, повысить пропускную и провозную способность железных дорог, сократить время пассажирских и грузовых перевозок на имеющихся линиях, внедрить средства автоматизации и электронной техники, реконструировать вокзалы и служебные здания в городах Берн, Лозанна, Базель, Шафхаузен, а также товарных станции Берн — Вилерфельд, Деникен, Цюрих—Лимматаль.

В настоящее время общая протяженность эксплуатируемых железнодорожных линий составляет 5200 км, из них двухколейных и много-колейных 1280 км. Длина автомобильных дорог страны превысила 6O тыс. км. Протяженность скоростных аьтомагистралей 860 км. Б стадии строительства находится еще 245 км автомагистралей.

В 1975 году швейцарским правительством была рассмотрена программа дальнейшего совершенствования инфраструктуры страны и строительства военно-промышленных и военных объектов.

Этой программой намечено создать новый учебный центр в Шамблоне (в 3 км западнее Ивердон) для подготовки личного состава сухопутных войск. В центре разместятся три рекрутские и одна офицерская школа для обучения личного состава противотанковых подразделений и частей. Одновременно здесь будут обучаться около 600 военнослужащих. Стоимость строительства оценивается в 85 млн. франков.

Будут расширены военно-учебный центр в Монто-Ченери, на территории которого планируется построить подземный склад артиллерийских боеприпасов, а также военный городок в Андерматте, где дислоцируются подразделения горноальгпийских стрелков.

Согласно программе, продолжатся работы по дооборудованию и усилению позиций артиллерии в укрепленных районах, средств противотанковой обороны, командных пунктов и расширению сети кабельной связи.

На военных аэродромах предусматривается оборудовать четыре подземных склада боеприпасов, три запасных командных пункта, один стенд для проверки и регулировки авиадвигателей и усилить взлетно- посадочную полосу на одном из аэродромов Кроме того, намечается создать на случай войны запасы строительных материалов для восстановления разрушенных ВПП, рулежных дорожек, оборонительных и защитных сооружений.

Растущие потребности армии в ремонтных мастерских и складских помещениях будут частично удовлетворены за счет строительства новых сооружений и модернизации существующих на федеральном складе в Берн, складе войск ПВО в Эммен и в автопарке Отмарзинген.

Всего на выполнение указанной программы швейцарское военное командование запросило 348 млн. франков, в том числе: на модернизацию и строительство новых военных объектов — 319,7 млн., на закупку земель для военных нужд— 10 млн. и дополнительные расходы — 18,3 млн.

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что правящие круги и военное руководство Швейцарии принимают конкретные меры ни дальнейшему развитию инфраструктуры страны.

Подполковник А. Алексеев

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №12 1976.

Последнее обновление 30.10.2015 год

Автор - Антропов Петр, 2001 - 2017.

petivantropov@gmail.com

  Рейтинг@Mail.ru