Военно-морские силы Нигерии

 

ВМС Нигерии являются самостоятельным видом вооруженных сил, их возглавляет начальник штаба (он же командующий).

Организационно флот разделен на флотилию и два военно-морских района — Западный и Восточный.

Общая численность личного состава 6000 человек.

Судя по материалам справочника по корабельному составу «Джейн» на 1979 — 1980 годы, ВМС насчитывают более 20 боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов, в том числе фрегат, три корвета, танкодесантный корабль, 12 сторожевых катеров, гидрографическое судно, учебный корабль. Кроме того, восемь сторожевых катеров входят в состав полицейских сил.

Наиболее крупный корабль флота — фрегат F87 «Нигерия», построенный в Нидерландах в 1965 году.
Его водоизмещение 2000 т,
наибольшая скорость хода 26 уз,
дальность плавания 3500 миль при скорости 15 уз,
вооружение — одна двухорудийная артустановка калибра 102 мм и четыре — 40 мм, бомбомет «Сквид».
Экипаж 216 человек.

Класс корветов представлен следующими кораблями:
малым противолодочным (F83 «Эринми»)
и двумя сторожевыми (F81 «Дорина» и F82 «Отобо»).

F83 «Эринми» — головной из двух заказанных в Великобритании — введен в строй в 1979 году (водоизмещение 820 т, наибольшая скорость хода 29 уз, вооружение — система ЗУРО «Си Кэт», 76- и 40-мм артустановки, два 20-мм зенитных автомата, бомбомет «Бофорс»).

Второй корвет этого типа — F84 «Энимири» в настоящее время проходит ходовые испытания (см. цветную вклейку).

Сторожевые корабли однотипные, также английской постройки, переданы ВМС в 1972 году. Их водоизмещение 650 т, максимальная скорость хода 22 уз., вооружение — одна двухорудийная артустановка калибра 102 мм и две — 40 мм, два 20-мм зенитных автомата. Экипаж 67 человек.

Танкодесантный корабль водоизмещением 1750 т построен в ФРГ, введен в боевой состав флота в 1979 году.

Сторожевые катера являются наиболее многочисленными во флоте. Строились они в Великобритании в 1954—1977 годах. Их водоизмещение 90—160 т, наибольшая скорость хода 18—20 уз, вооружение — 40-мм артустановки, 30- и 20-мм зенитные автоматы. Экипаж 21 — 26 человек.

Планом развития ВМС предусматривается увеличение корабельного состава флота за счет строящихся фрегата, шести ракетных и 15 сторожевых катеров, танкодесантного корабля и двух десантных катеров.

Заказ на строительство фрегата размещен в ФРГ е 1979 году. Его проектные тактико-технические характеристики: водоизмещение 3700 т; длина 122 м, ширина 14,6 м, осадка 4,4 м; наибольшая скорость хода 30 уз; дальность плавания 6500 миль; вооружение — системы УРО и ЗУРО (тип еще не определен), две 76-мм артустановки, два 533-мм торпедных аппарата, торпедные аппараты для стрельбы противолодочными торпедами, бомбосбрасыватели, вертолет. Экипаж 200 человек. Ввод корабля в строй намечен на 1981—1982 годы.

Ракетные катера строятся в ФРГ (три) и во Франции (три).

Катера западногерманской постройки будут иметь водоизмещение 378 т и наибольшую скорость хода 38 уз; их вооружение — система УРО «Отомат», две 76-мм артустановки, два 533-мм торпедных аппарата. Экипаж 40 человек.

Тактико-технические характеристики заказанных во Франции катеров следующие: водоизмещение 425 т, наибольшая скорость хода 37 уз, вооружение — система УРО «Экзосет», 76- и 40-мм артустановки, два 30-мм двухствольных зенитных автомата. Экипаж 42 человека.

Танкодесантный корабль является однотипным с находящимся в составе флота. Строительство его осуществляется в ФРГ. Сторожевые катера заказаны в Италии, а десантные — во Франции.

Капитан 2 ранга В. Рудин

Источник - "Зарубежное военное обозрение", №6, 1980

Последнее обновление 20.06.2015 год


самые дешевые проститутки
(c) 2020 :: War1960.ru - ВОЙНЫ И СРАЖЕНИЯ от античности до наших дней.