Силы специального назначения ВВС США

 

Силы специального назначения ВВС США

 

В политике нынешней американской администрации, характеризующейся постоянным усилением авантюризма, все более широкий размах получают преступные действия ЦРУ и Пентагона с использованием так называемых сил специального назначения. В разработанном министерством обороны США и утвержденном президентом Рейганом документе — «Руководящие указания по вопросам обороны на 1984—1988 финансовые годы», в частности, говорится: «Мы должны возродить, активизировать и укрепить войска специального назначения, чтобы демонстрировать мощь Соединенных Штатов там, где применение обычных вооруженных сил было бы преждевременным, неуместным или невозможным». Как отмечает зарубежная печать, в соответствии с данным документом министр обороны США Уайнбергер дал указание вооруженным силам «активизировать имеющиеся у них контингенты специального назначения». В настоящее время Пентагон выполняет программу, которая предусматривает увеличение численности этих сил вдвое.

В США части специального назначения включены в состав всех видов вооруженных сил, в том числе и в ВВС. Ниже, по данным, опубликованным в западной прессе, приводятся сведения о назначении, организации, составе и вооружении сил специального назначения ВВС США, а также освещаются некоторые вопросы их боевого применения.

Назначение. Силы специального назначения ВВС (USAF SOF — United States Air Force Special Operations Forces) предназначены для доставки в тыл противника разведывательно-диверсионных групп (РДГ) из состава специально подготовленных частей и подразделений сухопутных войск («зеленые береты») и ВМС США, прикрытия их с воздуха, снабжения и эвакуации, выбора, подготовки и обозначения зон десантирования, ведения противопартизанских (противоповстанческих) действий, поиска и спасения экипажей сбитых самолетов в тылу противника. Кроме того, как показывает опыт грязной войны американского империализма в Индокитае и других военных конфликтов, самолеты и вертолеты сил специального назначения ВВС США широко использовались для ведения химической (разбрызгивание дефолиантов) и психологической (разбрасывание листовок и других пропагандистско-агитационных материалов) войн и выполнения других специальных операций.

Организация и состав. В 1983 году основные части и подразделения сил специального назначения были сведены во 2-ю авиационную дивизию (ее штаб находится на авиабазе Херберт Филд, штат Флорида), которая вошла в состав сформированной в то же время 23-й воздушной армии военно-транспортного авиационного командования (ВТАК) ВВС США. В дивизию специального назначения входят: 1-е смешанное авиакрыло (Херберт Филд), 1-я и 7-я отдельные эскадрильи (Кларк, Филиппины, и Рейн-Майн, ФРГ), отдельная команда боевого управления, школа специального назначения, команда метеорологического обеспечения и отдельный вертолетный отряд (Ховард, Панама). Подробнее организация дивизии показана на рис. 1.

1-е смешанное авиационное крыло включает эскадрильи: 8-ю транспортно-десантную (самолеты МС-130), 16-ю штурмовую (АС-130) и 20-ю вертолетную (ПН-53, UH-1N), а также команду боевого управления (КБУ), подразделения разведки и связи.

1-я и 7-я отдельные авиаэскадрильи (самолеты МС-130) находятся в расноряжении командующих ВВС США соответственно в зонах Тихого океана и в Европейской.

На авиаэскадрильи дивизии возложены задачи авиационного обеспечения разведывательно-диверсионных групп и других подразделений сил специального назначения.

Команды боевого управления (ССТ — Combat Control Team) — «красные береты» как пишет журнал «Эр форс», занимаются поиском, подготовкой и обозначением участков (зон), пригодных для выброски (DZ — Drop Zone), высадки (LZ — Landing Zone) и эвакуации (RZ — Recovery Zone) разведывательнодиверсионных групп (десантов), управляют десантированием с земли и воздушным движением; устанавливают радиоэлектронные средства обозначения целей и своих сил; управляют самолетами и вертолетами, наносящими удары с воздуха; отвечают за подготовку и обеспечение взаимодействия участвующих в операции частей и подразделений ВВС, ВМС и сухопутных войск; проводят в ограниченных масштабах работы по поиску и спасению экипажей самолетов и вертолетов, сбитых в тылу противника; осуществляют метеорологическое наблюдение.

Как сообщает зарубежная печать, команды «красных беретов», кроме 2-й авиадивизии специального назначения, имеются и в других транспортных авиационных частях ВТАК ВВС США, перед которыми поставлена задача выброски воздушных десантов.

Подразделение разведки предназначено главным образом для обработки данных воздушной разведки в районах высадки РДГ, команд боевого управления и воздушных десантов. Для этого оно имеет специальную лабораторию контейнерного типа, которая может перевозиться самолетом С-130. Она может работать без пополнения расходных материалов в течение 30 сут, потребляя от внешних источников только воду.

Подразделение связи смешанного авиакрыла обеспечивает связь командования с самолетами и вертолетами на задании, а также с вышестоящим командованием и взаимодействующими силами.

Кроме упомянутых выше, дивизии специального назначения подчинены эскадрильи командования резерва ВВС США: 711-я штурмовая (самолеты АС-130, авиабаза Эглин, штат Флорида) и 302-я вертолетная (СН-3Е, Льюк, Аризона).

Для решения ряда задач привлекаются экипажи частей и подразделений службы поиска и спасения 23 ВА, в том числе 39-го (Эглин, штат Флорида), 41-го (Мак-Клеллан, Калифорния) авиационных крыльев и нескольких отдельных эскадрилий. На их вооружении находятся самолеты (НС-130) и вертолеты (UH-1N, НН-3, НН-53 и ряд других), приспособленные главным образом для проведения поисково-спасательных операций.

Резервным компонентом сил и средств специального назначения являются четыре эскадрильи (301, 303, 304 и 305-я) командования резерва ВВС США, а также две авиагруппы (106-я и 129-я) ВВС национальной гвардии. Они оснащены самолетами НС-130 и вертолетами НН-3, UH-1N и НН-1Н и предназначены для проведения специальных и поисково-спасательных операций.

Вооружение. По свидетельству западной прессы, в частях и подразделениях ВВС США имеется более 200 специально оборудованных самолетов и вертолетов. Основными из них являются АС-130Н, МС-130Е, UH-1N, НН-53Н, СН-53Н.

Самолет АС-130Н «Ганшин» предназначен для авиационной поддержки разведывательно-диверсионных групп. (Все вооруженные самолеты, созданные на базе транспортных машин, в США часто называются «Ганшип». — Ред.)

Самолет МС-130Е «Комбат Талон» («Блэкберд») сделан на базе С-130Е. Он предназначен для скрытной доставки, высадки, снабжения и эвакуации разведывательно-диверсионных групп. По внешнему виду отличается от С-130Е увеличенным книзу носовым обтекателем антенн, в верхней части которого находятся «усы» —стрелы захвата троса подъема людей и грузов с земли без посадки. Для выполнения подъема диверсантов на борт МС-130Е оборудован специальной системой «Мидэр Снэч», которая позволяет поднимать с небольших площадок людей и грузы без посадки самолета.

Вертолет UH-1N (рис. 3) предназначен для огневой поддержки РДГ, но может использоваться и для их доставки, высадки, снабжения и эвакуации. Вооружение: два 7,62-мм пулемета или два 40-мм гранатомета, две пусковые установки неуправляемых авиационных ракет. Экипаж в зависимости от выполняемой задачи может состоять из двух — пяти человек. Вертолет способен перевозить шесть — восемь десантников.

Вертолет НН-53Н «Блэк Найт» предназначен для доставки, высадки, снабжения и эвакуации РДГ, а также поиска и спасения экипажей самолетов и вертолетов, сбитых над территорией противника. Он может перевозить до 30 человек. Вертолет вооружен тремя 7,62-мм пулеметами, а его радиоэлектронное оборудование включает: ИК систему переднего обзора AN/AAQ-10, РЛС для обеспечения полета на малых высотах с огибанием рельефа местности и облета препятствий AN/APQ-158, инерциальную навигационную систему AN/AJN-17, доплеровскую навигационную систему AN/AQN-208 и другую аппаратуру.

Основные тактико-технические характеристики упомянутых выше самолетов и вертолетов приведены в таблице.

Использование сил. По опыту боевой подготовки и действий американских сил специального назначения в локальных войнах и других авантюрах Пентагона, доставку разведывательно-диверсионных групп и грузов в тыл противника осуществляют, как правило, самолеты МС-130Е и вертолеты 2-й авиационной дивизии специального назначения. Кроме того, для решения этой задачи привлекаются тяжелые военно-транспортные самолеты С-141 «Старлифтер» из состава 437-го транспортного авиационного крыла (авиабаза Чарлстон, штат Южная Каролина) 21 ВА и 63 тракр (Нортон, Калифорния) 22 BA ВТАК.

Касаясь этого вопроса, журнал «Эр форс» писал, что самолеты МС-130Е уже в мирное время находятся в постоянной боевой готовности и смогут прибыть в точку выброски (высадки) разведывательно-диверсионных групп и команд боевого управления не более чем через 48 ч после получения приказа. Для обеспечения скрытности они выполняют свои задачи, как правило, в темное время суток без авиационного прикрытия. При этом полет в тылу противника они осуществляют на малых и предельно малых высотах (75 м) с огибанием рельефа местности. Выброска личного состава РДГ и КБУ с них производится чаще всего на скорости 250 км/ч с минимальной безопасной высоты (днем — 120 м, ночью — 200 м). Со средних и больших высот десантники могут прыгать с задержкой или без задержки раскрытия парашюта (рис. 4), а также на специальных планирующих парашютах, позволяющих приземляться на расстоянии до 16 км от точки сброса. Груз весом около 1 т, уложенный в специальные воздушно-десантные контейнеры, сбрасывается (на парашюте) с помощью специального выталкивающего механизма на скорости до 400 км/ч с высоты 180 м. При этом, отмечает западная пресса, обеспечивается высокая точность его приземления.

Самолеты С-141В со специально подготовленными экипажами, привлекаемые для снабжения РДГ и КБУ, полет (в тылу противника) выполняют, как правило, на малых и предельно малых высотах (днем — 90 м, ночью — 150 м) со скоростью 400—435 км/ч. Они могут нести от четырех до 14 грузовых контейнеров весом до 545 кг каждый, сброс которых осуществляется с высоты 90 м на скорости 400 км/ч с использованием специальной системы LCDS (Low altitude Container Delivery System airdrop).

Вертолеты HH-53H полет в тылу противника осуществляют также на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности и облетом препятствий. Высадка РДГ и КБУ с них чаще всего проводится без посадки тремя способами: на парашютах (минимальная высота днем — 200 м, ночью — 350 м), с помощью 45-м троса на сушу и воду, без парашюта и троса (на воду, высота полета вертолета 6—15 м, скорость до 35 км/ч).

Кроме того, РДГ и КБУ могут проникать через линию фронта пешком (на лыжах) и на наземном транспорте, а к побережью противника доставляться подводными лодками и надводными кораблями (затем с помощью подводных средств передвижения или вплавь со специальными дыхательными аппаратами, а также по водной поверхности с использованием надувных лодок с моторами и на веслах добираются до берега).

Эвакуация РДГ, КБУ и грузов из тыловых районов противника может осуществляться самолетами МС-130Е и вертолетами без посадки, а самолетами С-141В с посадкой на специально подготовленные или захваченные у противника ВПП.

При подъеме личного состава и грузов без посадки экипаж самолета МС-130Е использует упомянутую выше систему «Мидэр Снэч», которая состоит из двух комплектов — самолетного и сбрасываемого.

При обеспечении высадки воздушных десантов команды боевого управления производят поиск, подготовку и обозначение участков, пригодных для десантирования, и охраняют их до высадки. В случае наличия в этом районе сил и объектов противника, которые могут сорвать операцию, личный состав КБУ скрытно обозначает их — устанавливает малогабаритные радиолокационные маяки, используя которые ударные самолеты АС-13ОН выходят на цели и поражают их до подхода десанта. Для транспортных самолетов в район десантирования КВУ разворачивают малогабаритный маяк РНС ТАКАН, а границы выбранного участка обозначают инфракрасными огнями. При необходимости посадки самолетов силами этих команд готовится временная ВПП, которая обозначается четырьмя огнями, два из которых выставляются на расстоянии около 150 м от начала ВПП в 23 м по обе стороны от ее оси, а два других — в 300 м от первой пары по курсу посадки. Таким образом образуется прямоугольник размером 46 X 300 м, в углах которого расположены сигнальные огни. Кроме того, по оси ВПП в дальнем конце участка десантирования выставляется стробовый инфракрасный огонь. Радиомаяк ТАКАН и огни включаются, как правило, лишь за 2 — 4 мин до назначенного времени прибытия самолетов и выключаются через 2 — 4 мин после этого.

Совершив посадку, самолеты, не включая двигателей, как можно быстрее разгружаются и сразу же взлетают. КБУ обычно улетает на последнем, а если высадка десанта (доставка грузов) осуществлялась беспосадочным способом, то личный состав команды эвакуируется самолетами МС-130Е (с использованием системы «Мидэр Снэч») или вертолетами.

Командование ВВС США, считая, что успех проведения специальных операций во многом зависит от уровня подготовки «красных беретов», уделяет большое внимание их обучению. Основная их подготовка осуществляется в школе специального назначения. Кроме того, они учатся управлять воздушным движением на авиабазе Кислер (штат Миссисипи), прыгать с парашютом в Форт-Бенингтон, проходят тренировки по выживанию на авиабазе Фэрчайлд (Вашингтон). Завершается их подготовка на авиабазе Поуп (Северная Каролина), откуда они направляются в строевые команды боевого управления сил специального назначения ВВС США.

Как упоминалось выше, силы специального назначения ВВС США широко использовались в локальных войнах и различных вооруженных провокациях против неугодных американской администрации прогрессивных государств и национально-освободительных движений. В частности, они принимали непосредственное участие в захвате Гренады. Самолеты МС-130Е 8 аэ 1-го специального авиакрыла 2-й авиадивизии специального назначения высадили первую волну воздушного десанта на аэродром Пойнт Салинес, а самолеты 16 аэ сначала наносили удар по средствам ПВО, а затем осуществляли огневую поддержку десанта. Подготовкой района десантирования занималась команда боевого управления (12 человек) 317-го тактического транспортного авиакрыла (авиабаза Поуп), самолеты которого (С-130) и высаживали основные силы интервентов.

Исходя из изложенного выше видно, что силы специального назначения являются одним из важнейших орудий в деле претворения в жизнь проводимой администрацией Белого дома политики международного терроризма. Вот почему командование ВВС США уделяет большое внимание расширению их боевых возможностей. Постоянно увеличивается парк самолетов МС-130Е, продолжаются работы по созданию нового вертолета специального назначения НН-60 «Найт Хок», проводятся организационные и другие мероприятия по наращиванию этих сил.

Подполковник В. Михайлов.

Источник - "Зарубежное военное обозрение" №11 1985.

Последнее обновление 02.05.2013 год



(c) 2020 :: War1960.ru - ВОЙНЫ И СРАЖЕНИЯ от античности до наших дней.